Об обновлении машин этой марки пока известно немного, но новая «Волга» может сойти с конвейеров уже в этом году.
В 2022 году глава Минпромторга Денис Мантуров объявил о возрождении «Волги». Машины этой марки начали выпускать в 1956 году, они были достаточно просторными и считались машинами на все случаи жизни, но чем дальше, тем более архаичными они становились. Последнюю «Волгу» собрали на Горьковском автомобильном заводе в 2010 году.
Мантуров обещал, что новые «Волги» сохранят логотип, а решетки радиатора будут отсылать к предыдущим моделям. Новые машины будут собирать с помощью зарубежных партнеров, но в будущем производство локализуют.
Другой информации о новой «Волге» нет, и в ГАЗе тоже ею не делятся, потому newsnn.ru обратился к автоэкспертам. Они уверены, что новая «Волга» будет, но на оригинальную модель можно не рассчитывать – времени у завода не хватит.
«Нынешнюю ситуацию с новой «Волгой» диктует оперативность, с которой нужно пристроить производственные помещения и патриотическая повестка с риторикой про импортозамещение — хотя бы в формате приделанного на руль и решетку радиатора значка», - говорит нижегородский обозреватель автопрома Егор Герасимов. Он считает, что для создания «Волги», которая не опозорит российский автопром, нужны годы и миллиарды рублей.
Игорь Моржаретто считает, что новая «Волга» будет перелицованной моделью китайской машины, потому что у ГАЗа нет конструкторского бюро, зато есть контрактное производство.
Максим Ракитин допускает, что «Волга» пойдет по пути «Москвича» и возьмет за основу китайскую машину. Создать автомобиль с нуля пока невозможно, считает он.
Основой для «Волги» может стать Hongqi H5 – седан концерна FAW. Герасимов отмечает, что это будет выгодно для китайских партнеров, потому что название бренда в России мало кто умеет читать правильно, перевыпуск под брендом «Волги» позволит увеличить продажи и «пристроиться» к госзаказу.
Ракитин добавляет, что если с продажей все прозрачно в условиях угрозы вторичных санкций, то с производством – нет, так что китайские бренды ведут себя осторожно на российском рынке.
Hongqi H5 стоит около 4,8 млн рублей. Даже если «Волга» будет дешевле, мало кто сможет ее купить. Герасимов считает, что в перелицовке иностранных машин ничего плохого нет. «Главное — не обманывать самих себя и не тонуть в пучине вранья про собственные разработки и импортозамещение. Тогда можно будет и реально выйти на что-то свое», - говорит он.