В Дзержинске приступили к реализации проекта «Город равных возможностей» для детей с ОВЗ

Больше новостей в сюжете: Городской округ город Дзержинск

С началом учебного года 2022/2023 в городе стали проводить занятия для детей с ОВЗ в соответствии с проектом «Город равных возможностей». Участниками проекта стали более 300 детей из Дзержинска. Занятия проводятся на базе сразу нескольких учреждений: Эколого-биологического центра, Центра художественных ремесел, Дворца детского творчества и Станции юных техников.

Фото: Администрация города Дзержинск

В пресс-службе администрации города Дзержинска сообщили о начале реализации проекта «Город равных возможностей» для детей с ограниченными возможностями здоровья. В настоящее время действует восемь адаптированных программ, которые были специально разработаны для детей с ОВЗ.

Глава Дзержинска Иван Носков рассказал, что инклюзивная работа с детьми и подростками ведется в городе давно, однако специальные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья начали работать только сейчас.

«Аналогов проекта в России нет, поэтому для его разработки привлекали педагогов, работающих с детьми с ОВЗ уже не один десяток лет. В рамках пилотного проекта некоторые учителя прошли дополнительное обучение», — отметил он.

Носков подчеркнул важность демонстрации труда детям и их родителям. В связи с этим будут организовываться детские выставки. Также он сообщил, что в декабре будут подведены первые итоги реализации проекта.

В рамках занятий в Эколого-биологическом центре детям на выбор были предложены два направления: естественнонаучное «Мой дом за окном» или социально-гуманитарное «Удивительный мир». Данные программы рассчитаны на учеников в возрасте от 5 до 9 лет. Как сообщили в администрации Дзержинска, занятия проводятся в Центре на улице Бутлерова, в детских садах №№ 56 и 145, а также в школах №№ 9 и 40.

Педагог допобразования Эколого-биологического центра, почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации Ирина Морозова рассказала о том, как проводится работа с детьми по программе «Мой дом за окном».

«На занятиях мы с ребятами в игровой форме, через «потрогать», «посмотреть», «понюхать» изучаем окружающий мир, живую и неживую природу. Мы пробуем работать с простейшим и более сложным оборудованием: лупами, увеличительными стеклышками, электронными микроскопами. Сегодня, например, рассматривали осенние листья. Конечно, детям очень нравится общаться с нашими питомцами в живом уголке, ухаживать за ними и выращивать для них корм в наших тепличках. Наша задача – не учить их теории, хотя это тоже важно, а дать им как можно больше практики, чтобы они почувствовали и ощутили этот мир», — объяснила Морозова, чей стаж работы с детьми с ОВЗ составляет 35 лет.

Единственным техническим направлением проекта «Город равных возможностей» является программа по полигональному моделированию на Станции юных техников. Дети посещают занятия как на самой станции, так и на базе школы № 29. В ходе программы они осваивают технику моделирования в плоскости и объеме, работая с бумагой.

В Центре художественных ремесел проводятся занятия по трем программам. Речь идет о программе социально-гуманитарной направленности «Мой друг этикет», а также о художественных программах «Волшебная палитра» и «Чудеса в ладошках».

Также сообщается, что педагоги Дворца детского творчества разработали программы «Умей-ка» и «Ручной труд», где дети с ОВЗ осваивают прикладное творчество. Ученики занимаются рисованием в различных техниках, делают аппликации, работы из пластилина, природных материалов и тканей. Кроме того, во Дворце начнет работать социально-гуманитарная программа «Я познаю мир».

Подробная информация о проекте «Город равных возможностей» доступна на сайте Навигатор.

Реклама