Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал официальный отчёт о причинах аварии легкомоторного самолёта Cetus 704 RA-2296G, которая произошла 20 февраля 2025 года в Кстовском районе Нижегородской области. Инцидент случился во время выполнения фигур пилотажа.
В результате происшествия погибли командир воздушного судна и пассажир. В отчёте уточняется, что формально командиром судна был собственник самолёта, но управление осуществлял другой пилот 58 лет, окончивший с отличием Ейское высшее военное авиационное училище в 1990 году. Однако у него не было свидетельств авиационного персонала гражданской авиации, а количество часов налёта не установлено. За время обучения в военном училище пилот налетал около 250 часов, а в армии управлял МиГ-23 и МиГ-27. На самолёте Cetus он летал с 2021 года.
Полет стартовал в 07:12, однако связь с диспетчером командир не вел. Во время выполнения фигур сложного пилотажа — «бочка», «переворот», «петля Нестерова», «полупетля» — через пять минут при скорости около 270 км/ч самолёт ударился о землю.
По техническим нормам для Cetus разрешены только такие фигуры, как восьмерка, спирали, пикирование, горка с углом тангажа до 30° и виражи с креном до 60°. Выполнение высших фигур пилотажа и штопора запрещено. Экспертиза показала, что до аварии самолёт был исправен, система управления работала нормально, а у пилота не выявили признаков опьянения. Оба находившихся на борту человека были пристегнуты.
Известно, что пилот ранее уже выполнял фигуру «бочка» с снижением. Во время падения он пытался вывести самолёт из снижения, но столкновение избежать не удалось. Также установлено, что посадочная площадка аэродрома не имеет аэронавигационного паспорта, что может свидетельствовать о недостаточном уровне её оснащения и безопасности.