Московские врачи спасли 68-летнего мужчину, пережившего клиническую смерть и полиорганную недостаточность. Об этом сообщила Анастасия Ракова, заместитель мэра Москвы по социальным вопросам.
Пациенту, страдавшему от острого инфаркта и кардиогенного шока, была предоставлена экстренная помощь в одном из столичных шок-центров — специализированных медучреждений, созданных для лечения таких тяжелых случаев. В Москве с 2021 года работает 14 подобных центров, где используются передовые методики и оборудование, включая систему экстракорпоральной мембранной оксигенации (ЭКМО).
Мужчина был доставлен в больницу имени И.В. Давыдовского и сразу направлен на коронографию и ультразвуковое исследование сердца. Обследование выявило полную закупорку правой коронарной артерии тромбами и повреждение мышцы, участвующей в работе митрального клапана. Это привело к кардиогенному шоку и клинической смерти. Быстрое вмешательство специалистов, которые начали механическую поддержку кровообращения с помощью ЭКМО, позволило стабилизировать состояние пациента в течение суток.
После стабилизации состояния мужчине провели кардиохирургическое вмешательство, включая замену митрального клапана и шунтирование поврежденной артерии. Период восстановления оказался сложным: мужчина перенес полиорганную недостаточность, которая потребовала девяти суток поддерживающей терапии и 39 дней в стационаре, включая диализ и респираторную поддержку. В результате мужчина успешно прошел реабилитацию и вернулся к повседневной жизни.
Как отметила Ракова, столичные шок-центры, созданные для лечения кардиогенного шока, соответствуют мировым стандартам и обеспечивают высокий уровень помощи, необходимый для спасения пациентов в критическом состоянии. Пилотный проект на базе больницы имени Давыдовского доказал эффективность этой модели, после чего она была внедрена и в других медицинских учреждениях Москвы.
Ранее в Москве рассказали, до какого возраста хочет дожить молодежь России. Также мэр Сергей Собянин заявил, что Москва построит к 2030 году 650 объектов спортивной инфраструктуры.