Москва28.01.2021 - 08:40

В Москве открыли пешеходный тротуар на обновлённой части Большого Каменного моста

Как сообщает мэрия Москвы, с 28 января теперь закрывают на капитальный ремонт тротуар на противоположной стороне моста.

Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков рассказал, что обустройство пешеходной зоны на отремонтированной части Большого Каменного моста открыли в четверг.

Тротуар получил новую одёжку – 80 метров гранитного паркета. Установлено и новое освещение – 20 современных уличных светильников. Отреставрировано и чугунное ограждение Большого Каменного моста – 400 метров.

Чтобы работы не прекращались в морозы, над участками работы возводили временные шатры, в которых поддерживали нужные температуры. Такие временные тёплые укрытия создавали условия и для рабочих, и для строительных смесей.

Бирюков также рассказал, что работы в нижней части моста продолжаются. Восстанавливают витражи, двери, облицовку, ограждения.

«Большой Каменный мост не ремонтировался с момента постройки в 1938 году, во время капремонта его фактически пересоберут заново. При этом сооружение продолжает функционировать и закрыто полностью не будет», — подчеркнул Петр Бирюков.

Ремонт Большого Каменного моста через Москву-реку начали в июле 2020 года.

Историческая справка

Большой Каменный мост был построен практически на том же месте, где в конце XVII века в устье Неглинки и Водовзводной башни Московского Кремля был возведён первый каменный мост Москвы. Он соединял Замоскворечье и Белый город. Назвали его по наименованию церкви Всех Святых - Всехсвятинский каменный мост. Его возвели по инициативе царевны Софьи, сестры Петра I, и её фаворита князя Василия Голицына.

В следующем веке на реке Неглинной появились ещё каменные мосты и Всехсвятский мост переименовали в Большой Каменный. Это название сохранилось до сих пор. Мост неоднократно перестраивали, он пережил московский пожар в 1812 году при нашествии Наполеона. Но в 1850-х годах Большой Каменный мост был разрушен.

В 1859 на месте разобранного каменного моста, практически на том же месте, по проекту инженера Танненберга возвели металлический трёхпролётный мост, который сохранил прежнее название – Большой Каменный мост.

А в первой половине двадцатого века мост сместили ниже по течению реки к Боровицкой площади, точнее был построен новый современный мост, который с лета 2020 года начали капитально ремонтировать.

Фото: М.Денисова / Официальный сайт мэрии Москвы

Реклама