Москва27.06.2025 - 12:46

Собянин рассказал об открытии на площадке ВДНХ первого в стране биокластера

На территории ВДНХ начал функционировать первый в России биокластер, инициатором создания которого выступил Биологический музей им. К.А. Тимирязева. Цель проекта – популяризация науки и ее доступность для каждого.

Фото: правительство Москвы, источник: mos.ru

Мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что стартовой площадкой биологческого проекта стал павильон №29 «Цветоводство и озеленение». Здесь открылась выставка «Морфогенез. Третья природа», представляющая собой уникальное сочетание современного искусства и мира живой природы. Подобный подход является инновационным для музейной сферы.

До лета 2026 года планируется открытие еще четырех тематических пространств, охватывающих разные области биологии. Центральным объектом станет павильон №312, где посетители смогут ознакомиться с основами биологической науки в полном объеме.

В павильоне №28, «Пчеловодство», будет создана первая в стране энтомологическая лаборатория, открытая для всех желающих проникнуть в тайны жизни насекомых. Кроме того, оранжерея-лаборатория предложит посетителям принять участие в практических занятиях по ботанике, а также в экспериментах с растениями с использованием современного оборудования.

В павильоне №17 разместится экспозиция «Мир динозавров», где будут реконструированы природные зоны мезозойской эры, существовавшие на территории России, включая юрский период Подмосковья и меловой период Чукотки. Также в состав биокластера входит павильон №31 «Геология», функционирующий с 2022 года.

Для посетителей уже доступны аудиогиды, интерактивные квесты и другие развлекательные и познавательные мероприятия. В перспективе планируется разработка мобильного приложения. Биокластер станет частью крупнейшего музейно-выставочного комплекса в России, включающего более 30 объектов, сообщил Сергей Собянин в своем Telegram-канале.

На ВДНХ открыласьвыставка «Наука в лицах» с портретами 23 молодых ученых.

Москвичи голосуют за самые живописные экотропы в черте города.

 

Реклама