В Москве стартовали работы по проходке тоннеля на участке между будущими станциями «Бульвар Генерала Карбышева» и «Серебряный Бор» новой Рублево-Архангельской линии метро. Сообщение об этом опубликовал мэр столицы Сергей Собянин в своем Telegram-канале.
Для строительства используют тоннелепроходческий щит диаметром 10 метров, что позволяет сократить сроки работ и снизить затраты. Такой подход позволяет строить один общий тоннель вместо двух отдельных, что упрощает последующую эксплуатацию. В Москве все чаще применяют подобные технологии для возведения метрополитена, отметил градоначальник.
Ранее, в мае 2024 года, началась проходка тоннелей на участке между станциями «Народное Ополчение» и «Бульвар Генерала Карбышева», а в сентябре начались работы на правом тоннеле от станции «Шелепиха» до «Звенигородской». Завершение строительства всех тоннелей Рублево-Архангельской линии планируется в период 2025–2026 годов.
Сейчас ведется возведение шести станций новой линии. После ее запуска улучшится транспортное сообщение для примерно 1 млн жителей семи районов Москвы.
Ранее более 1,8 тысячи км проехал первый трамвай-беспилотник в Москве. Кроме того, строительство станции метро «Достоевская» займет пять лет.