К 2030 году беспилотные технологии интегрируют в две трети столичного трамвайного парка. А к 2035 году планируется, что около 90% московских трамваев будут возить пассажиров в рамках инновационных решений.
В столице идет подготовка к испытаниям четвертого трехсекционного беспилотного трамвая модели «Витязь-Москва». Ожидается, что уже в текущем году он начнет тестовые поездки, предшествующие запуску регулярного пассажирского движения на Краснопресненской трамвайной сети.
Для проведения начального этапа испытаний специалисты московского Центра, занимающегося исследованиями и разработками в сфере беспилотного транспорта, проводят оснащение вагона необходимым оборудованием, включая лидары, камеры и радары. Также организуется рабочее пространство для персонала, осуществляется подключение и проверка работы специализированных систем.
Согласно транспортной стратегии, утвержденной мэром Сергеем Собяниным, к 2030 году беспилотные технологии интегрируют в две трети столичного трамвайного парка. А к 2035 году планируется, что около 90% московских трамваев будут возить пассажиров в рамках инновационных решений. По словам заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максима Ликсутова, это позволит повысить надежность и точность соблюдения расписания.
Ликсутов также отметил, что в сентябре текущего года в Москве начал работу первый в России полностью автоматизированный трамвай «Львенок-Москва», который ежедневно работает по обычному графику. К настоящему времени пассажиры совершили на нем более 45 тысяч поездок. Помимо этого, на маршруты вышли два беспилотных трамвая-лаборатории с целью сбора данных, необходимых для создания высокоточной карты новых маршрутов и их тестирования.
Ожидается, что к концу 2026 года на Краснопресненской линии будут функционировать уже 15 трамваев, работающих в беспилотном режиме. Разработчиком технологии является Московский метрополитен, сообщает пресс-служба мэра и правительства Москвы.
Оплату по биометрии внедрили на всех турникетах московского метро и МЦК.