Москва16.09.2021 - 09:53

Наталья Сергунина: Стартапы-участники технологических конкурсов МИК привлекли более миллиарда рублей инвестиций

Московский инновационный кластер (МИК) проводит технологические конкурсы для предпринимателей с 2020 года. Участие в них помогло стартапам получить финансовую поддержку, найти инвесторов и масштабировать бизнес.

«Из 2,5 тысячи компаний, которые подали заявки на участие в конкурсах Московского инновационного кластера, отбор прошли более 250. В результате финалисты запустили свыше 150 пилотных проектов вместе с лидерами рынка — партнерами мероприятий. Сумма привлеченных их стартапами инвестиций уже превышает миллиард рублей», — рассказала заместитель Мэра Москвы Наталья Сергунина. Ее слова приводятся на портале mos.ru.

Конкурсы МИК охватили большое количество специализаций. Так, конкурс Social Tech Challenge был нацелен на поддержку социально ответственных технологичных инициатив, а Travel Tech Challenge и Sport Tech Challenge были направленны на развитие инноваций в туристическом и спортивном бизнесе.

Среди проектов, заинтересовавших инвесторов, разработка компании — победителя прошлогоднего конкурса Sport Tech Challenge. Созданное ею мобильное приложение реализовано на базе технологии искусственного интеллекта. С камеры смартфона машинное зрение оценивает навыки юных футболистов: игроку присваивается рейтинг, а данные автоматически попадают в базу, к которой подключены клубы и скауты. В 2020 году стартап привлек инвестиции в размере 250 тысяч долларов.

В конкурсе Social Tech Challenge 2021 победил проект по управлению вовлеченностью в онлайне. Он получил 200 тысяч долларов в качестве инвестиций. Стартап анализирует невербальные показатели участников видеоконференций при помощи компьютерного зрения и нейросетевых алгоритмов. Затем информация в качественных и количественных показателях выводится на экран, что позволяет повысить эффективность дистанционной коммуникации.

Общая сумма привлеченных средств одной из компаний — финалистов конкурса Travel Tech Challenge 2021 составила один миллион долларов. Ее проект — инновационная система общественного питания: блюда доводятся на специальной фабрике до определенной степени готовности, а после замораживаются по технологии «Умный лед». Клиентам остается завершить приготовление блюда, которое займет шесть минут, в специальной умной печи. Среди клиентов компании — отели, заправки, офисы и коворкинги.

На некоторые конкурсы продолжается набор участников, среди них SaaS Factory, связанный с технологией SaaS — облачным решением для использования программ без установки на компьютер.

 

Фото: из открытых источников

Реклама