Москва16.02.2021 - 09:58

В московских поликлиниках чат-боты будут помогать врачам собирать анамнез

Новый медицинский сервис запущен в Москве на основе Единой цифровой платформы здравоохранения.

Искусственный интеллект будет собирать предварительные жалобы пациентов на состояние здоровья и отправлять их в Единую медицинскую информационно-аналитическую систему (ЕМИАС). Предварительный опрос будет проводится через форму чат-бота. Ссылку на опрос пациент получит в СМС-сообщении после того, как запишется на приём к врачу.

Цифровой опрос состоит из двух этапов. Сначала пациент в свободной форме описывает свои жалобы, а затем отвечает на конкретные вопросы чат-бота. Алгоритм вопросов составлен таким образом, что каждый последующий сформирован исходя из того, как пациент ответил на предыдущий вопрос. Чат-бот интегрирован с ЕМИАС и автоматически отправляет собранные данные в электронную карту пациента.

Чат-бот для московских поликлиник помогала разрабатывать медкомпания «Доктор рядом». При обучении искусственного интеллекта использовали электронные карты реальных пациентов, справочники по медицине. Были также привлечены практикующие врачи, которые не только сформулировали ряд вопросов для чат-бота, но и провели его тестирование.

Новый сервис позволит сократить время врача на сбор анамнеза и внесение жалоб в карточку пациента. Врач теперь потратит больше времени на осмотр пациента и, в тоже время, если у пациента есть уточнения, может скорректировать данные, которые собрал цифровой помощник.

Фото: Д. Гришкин / Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы

Реклама