В Москве стартовала подготовка ко второму запуску беспилотного трамвая. Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта оборудовали рабочее место для аналитиков в салоне трамвая, где проводятся тесты на функциональность системы и проверка работы установленных камер, радаров и лидаров. Лидары обеспечивают точность определения расстояния до объектов до двух сантиметров и дают обзор на 360 градусов.
Как сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов, трамвай, построенный на базе модели «Львенок-Москва», успешно прошел первые испытания на территории Краснопресненского депо. На данный момент система лишь дублирует действия водителя, который управляет транспортом. Условия тестирования на полигоне максимально приближены к городским.
В 2024 году завершился первый этап и начался второй этап запуска первого беспилотного трамвая в России. За это время инновационный транспорт проехал более 3,2 тысячи километров по столичным улицам и не допустил ни одного нарушения правил дорожного движения. Водитель продолжает контролировать действия трамвая, а система управляет самим транспортным средством. В 2025 году трамвай перейдет на полностью автономный режим, как отметил Сергей Собянин. На текущий момент также идет подготовка ко второму запуску трамвая с аналогичной системой управления.
Для успешного запуска беспилотного трамвая в прошлом году была модернизирована городская инфраструктура. На ключевых объектах установлено специализированное оборудование для взаимодействия трамвая с окружающей средой. Также разработана новая система предотвращения юза, которая предотвращает проскальзывание колес во время дождя. Улучшенная система управления движением повысила точность и плавность хода трамвая.
Для обеспечения безопасности на этапе испытаний в кабине продолжает работать водитель, который следит за действиями трамвая, в то время как аналитики контролируют функционирование всех систем внутри салона.
Ранее на МЦД-4 поступили еще шесть новых поездов «Иволга 4.0».