Москва15.08.2025 - 11:59

Внедрение цифровых технологий способствует развитию сферы услуг в Москве

По словам руководителя департамента экономической политики и развития города Марии Багреевой, основной вклад в эту положительную динамику внесли электронные сервисы, сектор связи и образовательные учреждения.

Фото: правительство Москвы, источник: mos.ru

В первом полугодии 2025 года жители Москвы потратили на платные услуги в общей сложности 2,2 триллиона рублей. Это на 2,2% больше в сопоставимых ценах, чем за аналогичный период предыдущего года.

Активное развитие сервисной сферы в столице обусловлено, в частности, внедрением цифровых технологий, облегчающих повседневную жизнь горожан, делающих услуги более доступными и привлекательными. По словам руководителя департамента экономической политики и развития города Марии Багреевой, основной вклад в эту положительную динамику внесли электронные сервисы, сектор связи и образовательные учреждения.

В частности, электронные платформы увеличили свой оборот почти на 30% (210,2 млрд руб.), а сфера связи - на 4,5%, (223,1 млрд руб.). Этот рост объясняется расширением спектра предлагаемых услуг и улучшением качества цифровой инфраструктуры. Наибольшим спросом пользовались онлайн-консультации, стриминговые платформы, облачные хранилища, а также набирающие популярность суперприложения, объединяющие в себе множество функций, от оплаты счетов до заказа различных услуг.

Доходы образовательных учреждений выросли на 9,4%, (172,6 млрд руб.), благодаря высокому спросу на программы дополнительного профессионального образования. Увеличение размера налоговых вычетов на обучение также стимулировало интерес граждан к этим услугам.

Спортивные организации заработали 30,5 млрд рублей, что на 7,6% больше, чем в прошлом году. Турагентства повысили доход на 5,3% (39,9 млрд рублей), гостиницы - на 3,7% (44,4 млрд руб.), учреждения культуры – на 3,3% (52,6 млрд руб.), сообщает пресс-служба столичной мэрии.

Мэр Москвы рассказал об инновациях в работе городских служб.

В Москве проходит тестирование новая модель электробуса малого класса.

Реклама