В Москве завершена проходка правого перегонного тоннеля на участке Рублево-Архангельской линии метрополитена между станциями «Звенигородская» и «Шелепиха». Об этом сообщил мэр столицы Сергей Собянин в своем телеграм-канале.
Тоннель был пройден с использованием тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) «София», который приступил к работе 19 сентября 2024 года. Завершение проходки произошло на глубине 41 метра, в подземной демонтажной камере в районе примыкания к тоннелям Большой кольцевой линии. Строительство левого тоннеля на этом участке планируется начать весной 2025 года.
Рублево-Архангельская линия, протяженность которой составит более 27 километров, включает 12 станций и соединит район «Москва-Сити» с Рублево-Архангельским и далее с Красногорском. В перспективе пассажиры смогут пересаживаться на несколько других линий метро и Московское центральное кольцо (МЦК). Ожидается, что в первые годы эксплуатации линия будет обслуживать около 250 тысяч пассажиров ежедневно.
Строительство этой линии включает несколько этапов, и в 2021 году началась реализация первого и второго этапов от станции «Шелепиха» до «Липовая роща». На этом участке длиной 12,7 километра будет расположено шесть станций. Также завершена проходка тоннелей на участке «Звенигородская» — «Бульвар Генерала Карбышева», а в октябре 2024 года началась проходка большого тоннеля диаметром 10 метров между станциями «Бульвар Генерала Карбышева» и «Серебряный бор».
Напомним, что в планах столицы построить до 2030 года еще 40 новых станций метро. Также в Москве накануне завершили благоустройство территории у станции Сортировочная на МЦД-3.