Москва14.02.2014 - 16:52

Счетная палата и «Автодор» не сошлись в ценах трассы Москва-Петербург

Счетная палата в своем аналитическом докладе указала, что расходы на строительство платной трассы Москва – Санкт-Петербург завышены на 6,6 миллиарда рублей. В частности, палата уточняет, что речь идет об объезде Вышнего Волочка – этот 76-километровый участок дороги обойдется в 49,6 миллиарда рублей. К этой сумме нужно прибавить еще 1,43 миллиарда рублей собственных расходов государственной компании «Автодор». Указывая на превышение расходов, аудиторы сравнивают текущую стоимость строительства со стоимостью, которую установила в октябре 2010 года Главгосэкспертиза. Кроме того, «Автодор» не предоставил никакого обоснования для новой стоимости. На это представители госпредприятия ответили, что стоимость, которую подтверждала Главгосэкспертиза, была указана в ценах на конец 2010 года. Разница между двумя показателями стоимости возникла из-за пересчета цен 2010 года в цены, актуальные на момент строительства. При этом использовались индексы-дефляторы Министерства экономического развития, которые применяются при пересчете цен в строительных проектах. «Автодор» в лице председателя правления госпредприятия Сергея Кельбаха привел все свои аргументы на коллегии Счетной палаты. Также в «Автодоре» объяснили и 1,4 миллиарда рублей «необоснованных» расходов предприятия – это средства, на которые производилась подготовка территории, осуществлялся строительный и авторский надзор. Все эти статьи расходов указаны в сводном сметном расчете, который тоже был утвержден Главгосэкспертизой. Аудиторы Счетной палаты привели в своем докладе также порядок выплат «Мостотресту» от ГП «Автодор». Так, по этим документам, строительство дороги в 2011-2012 годах обошлось в 11,9 миллиарда рублей, из которых вложенных «Мостотрестом» оказалось 2%. По словам аудитора Максима Ротмистрова, это соотношение стало уникальным случаем в мировой истории совместных государственно-частных проектов. Никогда еще такое партнерство не подразумевало 98% затрат возложить на государство. Кроме того, госпредприятие по соглашению будет перечислять «Мостотресту» до 2033 года 27 миллиардов рублей возмещения расходов на ремонт и эксплуатацию и 16,5 миллиарда рублей возмещения инвестиций. Предполагаемая выручка от сбора дорожной платы составит 34,7 миллиарда рублей, что на 8,8 миллиарда рублей меньше, чем отчисления «Мостотресту». Таким образом, по мнению аудиторов, доход от дороги, согласно этому контракту, не позволит даже покрыть затраты на ее строительство. В ответ на эти данные Счетной палаты «Автодор» предоставил прогноз консультантов из компаний Steer David Glaves и KPMG – по их прогнозам, выручка от сбора платы с автомобилистов составит 56,3 миллиарда рублей, что на 35% больше, чем затраты государства на эксплуатационной стадии. В «Автодоре» предполагают, что специалисты Счетной палаты вновь не учли разницу цен и не проиндексировали доходы, что привело к таким расхождениям. Свой доклад Счетная палата направила в Министерство транспорта, а также послала краткую информацию о нем в Совет Федерации и Государственную думу. Напомним, «Мостотрест» в 2011 году без конкурса получил подряд на строительство и эксплуатацию дороги сроком на 22,5 года. Инвестиции компании в трассу составили 5,2 миллиарда. С учетом рассмотренного в докладе участка обхода Вышнего Волочка стоимость 328-километровой трассы составляет 251 миллиард рублей. Владельцами 38,6% акций «Мостотреста» являются Аркадий и Игорь Ротенберги посредством Marc O’Polo Investments. 27,3% акций принадлежат РЖД, остальные 34,1% находятся в свободном обращении. [caption id="attachment_40319" align="alignright" width="300"] Евгении Васильевой запрещено посещать церковь[/caption]
Реклама