Москва14.01.2025 - 11:48

«Иволга 4.0» становится основным подвижным составом на Московских центральных диаметрах

В период новогодних каникул на Московский центральный диаметр (МЦД-4) поступили еще шесть новых электропоездов серии «Иволга 4.0», поставленных совместно с Центральной пригородной пассажирской компанией. Таким образом, на этом маршруте теперь курсируют 10 поездов этой модели, а всего на всех диаметрах эксплуатируется более 80 электропоездов «Иволга 4.0».

Фото: mos.ru

Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов сообщил, что обновление подвижного состава продолжается по поручению Сергея Собянина. Он подчеркнул, что более 80 современных электропоездов «Иволга» обеспечивают высокий уровень комфорта и стандартов обслуживания для миллионов пассажиров.

Московские центральные диаметры имеют один из самых молодых парков электропоездов в Европе, с средним возрастом составов всего семь лет. Для сравнения, в 2011 году этот показатель составлял 24 года. На данный момент доля новых поездов на диаметрах увеличилась с 5 до 90 процентов.

За первый год работы МЦД-1 и МЦД-2 все их парки были обновлены, а в течение пяти лет поставлены 258 современных поездов. На МЦД-3 продолжают курсировать как «Иволги 3.0», так и «Иволги 4.0».

Сегодня на всех диаметрах уже 16 современных поездов, из которых более половины составляют «Иволги 4.0», специально разработанные для городских маршрутов с высоким пассажиропотоком.

«Иволга» — отечественный поезд, 97% комплектующих которого произведено в России. Составы из 11 вагонов способны перевозить до 2,5 тысяч пассажиров одновременно, а наличие третьей двери в вагонах ускоряет посадку и высадку. Интерьер поездов выполнен в ежевичных оттенках, а комфорт пассажиров обеспечивают эргономичные кресла, зарядные устройства и климат-контроль.

Проект обновления инфраструктуры продолжается: в 2024 году был завершен строительством московский городской вокзал Митьково на МЦД-3, а также открыты новые вестибюли на нескольких станциях.

Реклама