Современные проходческие комплексы прокладывают до 12 метров в сутки.
О том, что в этом году метростроевцы завершат проходку всех тоннелей на Большой кольцевой линии (БКЛ) Московского метрополитена, рассказал мэр столицы Сергей Собянин на своей странице в Twiter 11 апреля.
«До конца года планируем завершить проходку всех тоннелей на БКЛ. Строить самую длинную в мире кольцевую линию помогают проходческие комплексы», - написал Собянин.
Он также рассказал о современных тоннелепроходческих комплексах (ТМПК) или щитах, которые могут прокладывать двухпутные тоннели. Их размер – 10 метров в диаметре.
«Современные щиты - это мощные машины, которые даже при сложной геологии проходят за день до 12 метров. Одновременно укрепляют стены тоннеля бетонными кольцами – тюбингами», - уточнил мэр Москвы.
Собянин напомнил, что впервые при строительстве метро в Москве ТМПК начали использовать в 1933-1934 годах. Первые комплексы могли проходить до 4,5 метров в сутки.
В пресс-службе мэра Москвы уточнили, что длина щита может быть около ста метров, а вес 150 тонн. К месту проходки тоннеля комплекс привозят по частям в специально подготовленный котлован, где его собирают. Далее ТПМК начинает работать, а по окончании проходки он выходит в аналогичный котлован. В нём щит разбирают и везут на новый участок работы.
Метростроевцы даже дают имена щитам, традиционно они женские – «София», «Лилия», «Ольга», «Елена».
Напомним, Большая кольцевая линия будет длиной 70 километров, на этой линии будет работать 31 станция метро.
Фото: М.Мишин / пресс-слежба мэра и правительства Москвы