В первом полугодии 2024 года товарооборот Москвы с государствами БРИКС возрос на 14,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это превышает общий рост товарооборота в России на 9 процентных пунктов. Об этом сообщили в пресс-службе департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы.
По словам заместителя мэра Москвы Максима Ликсутова, столица показала рекордные результаты. В то время как в России в целом товарооборот увеличился на 5,7%, Москва продемонстрировала значительно больший рост благодаря поддержке экспортно ориентированных компаний и активной работе по поиску новых зарубежных партнеров.
В международное объединение БРИКС входят девять стран: Россия, Бразилия, Индия, Китай, ЮАР, ОАЭ, Иран, Египет и Эфиопия. Основной целью этих стран является улучшение условий для эффективного сотрудничества и усиление экономического потенциала.
Руководитель столичного департамента инвестиционной и промышленной политики Анатолий Гарбузов отметил, что благодаря поддержке центра «Моспром» московские компании активно участвуют в международных проектах, что способствует увеличению их присутствия на глобальных рынках. В 2023 году взаимная торговля Москвы с БРИКС выросла на 36,5%, а сотрудничество в промышленном секторе значительно расширилось. Например, высокотехнологичные предприятия Москвы экспортируют свою продукцию в Иран, Южную Африку и Бразилию.
Москва активно развивает международное сотрудничество, предлагая выгодные проекты в таких областях, как микроэлектроника, автомобилестроение, железнодорожное и сельскохозяйственное машиностроение, авиа- и станкостроение, химическая и фармацевтическая промышленность, а также в производстве строительных материалов и агропромышленном комплексе.
С 2022 года, благодаря поддержке центра «Моспром», столичные производители адаптировали свои экспортные стратегии и нашли новых партнеров в Латинской Америке, Африке, на Ближнем Востоке, в Юго-Восточной Азии и СНГ.
Кроме того, в рамках нацпроекта «Международная кооперация и экспорт» функционирует цифровая платформа «Мой экспорт». Она предоставляет предпринимателям консультации, аналитическую информацию, помощь в продвижении товаров на международных рынках и онлайн-обучение.