Липецкий областной суд, рассмотрев апелляционную жалобу по гражданскому делу, частично удовлетворил требования прокуратуры Задонского района и признал право абонента сотовой связи на компенсацию морального вреда в размере 50 тысяч рублей. Основанием для судебного разбирательства стала ситуация, произошедшая в июне 2022 года: жительница Задонского района стала жертвой телефонного мошенничества и перевела аферистам около 2 млн рублей. Обман произошёл после входящих звонков, которые выглядели как вызовы от российских номеров, включая номер отдела полиции.
Как установила судебная коллегия, мобильный оператор допустил нарушение требований федерального законодательства, пропустив звонки, переданные через технические средства иностранного оператора и произведённые с подменой абонентских номеров. В соответствии с нормативными актами, подобные вызовы должны блокироваться.
Ранее столичный суд привлёк компанию к административной ответственности и оштрафовал на 600 тысяч рублей по статье 13.2.1, часть 2 КоАП РФ. На основании этого Задонская прокуратура подала иск о взыскании как морального вреда, так и причинённого ущерба.
Суд первой инстанции отказал в полном удовлетворении требований, сославшись на добровольное оформление пострадавшей кредитов и перевод средств. Однако Липецкий областной суд пришёл к выводу, что оператор связи не обеспечил надлежащее качество услуг, допустив технический сбой в системе фильтрации номеров, что и стало основанием для частичного удовлетворения иска.
Ранее мошенники начали получать личные данные, претворяясь техподдержкой «Госуслуг». Также МВД предупредило об активизации цифровых аферистов, подменяющих Qr-коды при оплате ЖКУ.