Суд признал ответственность оператора за пропуск звонков от телефонных мошенников

Больше новостей в сюжете: Мошенничество в России

Липецкий областной суд, рассмотрев апелляционную жалобу по гражданскому делу, частично удовлетворил требования прокуратуры Задонского района и признал право абонента сотовой связи на компенсацию морального вреда в размере 50 тысяч рублей. Основанием для судебного разбирательства стала ситуация, произошедшая в июне 2022 года: жительница Задонского района стала жертвой телефонного мошенничества и перевела аферистам около 2 млн рублей. Обман произошёл после входящих звонков, которые выглядели как вызовы от российских номеров, включая номер отдела полиции.

Фото: сгенерировано ИИ, источник: shedevrum.ai

Как установила судебная коллегия, мобильный оператор допустил нарушение требований федерального законодательства, пропустив звонки, переданные через технические средства иностранного оператора и произведённые с подменой абонентских номеров. В соответствии с нормативными актами, подобные вызовы должны блокироваться.

Ранее столичный суд привлёк компанию к административной ответственности и оштрафовал на 600 тысяч рублей по статье 13.2.1, часть 2 КоАП РФ. На основании этого Задонская прокуратура подала иск о взыскании как морального вреда, так и причинённого ущерба.

Суд первой инстанции отказал в полном удовлетворении требований, сославшись на добровольное оформление пострадавшей кредитов и перевод средств. Однако Липецкий областной суд пришёл к выводу, что оператор связи не обеспечил надлежащее качество услуг, допустив технический сбой в системе фильтрации номеров, что и стало основанием для частичного удовлетворения иска.

Ранее мошенники начали получать личные данные, претворяясь техподдержкой «Госуслуг». Также МВД предупредило об активизации цифровых аферистов, подменяющих Qr-коды при оплате ЖКУ.

Реклама