Георгий Леваков вместе со своим педагогом разработал проект интерактивной школьной парты.
Георгий Леваков – десятиклассник и учащийся Центра цифрового образования детей «IT-куб» Центра дополнительного образования Липецкой области.
Вместе с педагогом Александром Буевым молодой человек воплощает в жизнь идею создания интерактивной парты, которая улучшит и облегчит образовательный процесс для школьников и студентов. Прототип устройства имеет два сенсорных дисплея, на которых можно просмотреть дидактические материалы, а также имеются две другие панели, через которые можно внести информацию в письменном виде.
«Нужно было придумать идею проекта на один из конкурсов, и мы решили уйти в направление улучшения жизни школьников и студентов. Мы сейчас занимаемся макетом, уже нашли планшеты для просмотра в качестве монитора, и сейчас мы продумываем эргономику, чтобы это было удобно, изучаем санпин, чтобы сделать наш проект подходящим для школьников и студентов. Также обдумываем другие нюансы, чтобы сделать наш проект удобным и функциональным. Когда мы все подготовим, то протестируем нашу разработку на конечных пользователях, после чего соберем обратную связь от учителей, учеников, и уже будем понимать, что можно улучшить, а что совсем убрать», - сообщил RuNews24.ru педагог Александр Буев.
При создании парты учитывается множества нюансов, например, планшеты покрываются плёнкой для защиты глаз учеников от ультрафиолета, а поверхности устройств – антивандальным оргстеклом, чтобы случайно не повредить чувствительную технику.
«Во-первых, парта облегчит процесс обучения для ребят, потому что при использовании данной парты им не нужно будет носить с собой учебники. Например, на день необходимо около шести учебников, плюс тетради, какие-то дидактические материалы, и сами понимаете, рюкзак становится очень тяжёлым. И вот, например, у моего брата третьеклассника портфель тяжелее, чем у меня, а я десятиклассник. В результате ношения такой тяжести у ребят портится осанка. А за счёт такой парты все учебники и другие материалы можно будет загрузить в планшет, и ребёнку не нужно будет таскать тяжести. Также это облегчает работу учителя, избавляя его от необходимости постоянно что-то распечатывать, тем самым ещё и бумага экономится. Учитель сможет просто отправить на парты учеников материал одним движением», - поделился Георгий Леваков.
Кроме того, создатели учли, что планшетом всё-таки будут пользоваться дети, а дети любят поиграть, поэтому авторы проекта полностью лишили устройства выхода в интернет, тем самым на интерактивную парту нельзя будет установить игру из сети.
«У планшетов будет тонко заточенное программное обеспечение, не будет выхода в интернет, поэтому ребята не смогут использовать устройство как игрушку. Сейчас мы все это тестируем в режиме терминала», - отметил молодой изобретатель.
Глава региона Игорь Артамонов отметил, что рад тому факту, что молодые люди стараются сделать систему образования более привлекательной и интересной.
«Повсеместное применение (парты), думаю, будет возможно, тем более что это будет полезно не только в школах, но и в университетах. Например, я создаю что-то на этом планшете, и он все мои написанные лекции будет сохранять под учётной записью, и дома я смогу их просмотреть через приложение. Также это может быть полезно для тех студентов, которые занимаются графикой, если, например, сделать большой графический монитор», - добавил, рассказывая о своём изобретении, Георгий Леваков.
Молодой человек учится в школе №59 «Перспектива», а в Центре «IT-куб» занимается программированием на продвинутом уровне. В копилке личных достижений Георгия – участие в создании виртуальной экскурсии для промышленного предприятия и победа в региональном этапе Всероссийского конкурса юных изобретателей и рационализаторов.