Копылова: Введение QR-кодов не обеспечивает безопасность, это дискриминация людей

Липецкие депутаты поддержали закон о QR-кодах о вакцинации, перенесенном заболевании или медотводе в общественных местах.

Фото: из открытых источников

Комитет по законодательству и правовым вопросам Липецкого облсовета 30 ноября большинством голосом поддержал  федеральный закон о QR-кодах в общественных местах.

Заседание прошло в накаленной атмосфере, характеризующей полярные настроения в обществе по данному вопросу.

Со стороны медиков приводилось множество доводов в поддержку закона. Они называли вакцинацию и ограничительные меры единственно эффективными способами борьбы с пандемией.

В свою очередь ярые противники закона – депутаты-коммунисты задавали вопросы о том, может ли вакцинированный человек заболеть и стать распространителем вируса? Медики ответили утвердительно.

Коммунист Татьяна Копылова отметила, что нет гарантии того, что обладатели QR-кодов не становятся переносчиками болезни и не понимает почему не учитывают граждан, перенесших COVID-19 бессимптомно, ведь у них есть иммунитет. В здравоохранении не ведется мониторинг этих людей. Также Копылова отметила, что в Липецкой области заявлен коллективный иммунитет в 80%. В то же время министр здравоохранения Мурашко сказал, что в регионе увеличилось количество тяжело заболевших.

«Введение QR-кодов – это не про здоровье, так как они не обеспечивают безопасность. Это про дискриминацию людей. Это некорректно и неправильно. Вакцинация по закону добровольная, при этом непривитых лишают гражданских прав», – высказалась Копылова.

Депутат Быковских заявил, что последние 20 лет страна вымирает, но коронавируса не было, а количество медучреждений в Липецкой области сократилось на 30%.

«Почему сегодня на одну чащу весов ставятся гражданские права, а на другую — здоровье?», – возмутился Быковских.

По итогам дискуссии «за» законопроект проголосовали шесть членов комитета, «против» – два. Комитет рекомендовал одобрить внесение поправок в федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии».

Реклама