В условиях пандемии коронавируса многие перешли на удаленную работу. «Удаленка», казалось бы, хороша всем: комфортные условия, уютная обстановка и свободный график. Однако эти преимущества могут оказаться помехами. Как же научиться продуктивно работать из дома? Представим вашему вниманию советы бизнес-тренера Джилл Селесте.
Собирайтесь как на работу
Никто не говорит о строгом офисном дресс-коде, деловых костюмах или обуви на каблуках. Но, оставаясь в домашней одежде или пижаме, вы мешаете себе настроиться на работу.
Старайтесь одеваться так, чтобы вам было комфортно работать, но в то же время вы могли без проблем выйти из дома или ответить на видеозвонок. То же относится и к внешнему виду: соберите волосы, а на лицо можно нанести легкий ВВ-крем — он выровняет кожу и будет ухаживать за ней.
Разграничьте свою личную жизнь и работу
Представьте, что вы на самом деле в офисе. Не занимайтесь посторонними делами, как бы ни был велик соблазн. Когда думаете над чем-то, легко заметить пятно на шторах и отнести их в стирку, но удержите себя. Все это вы сделаете после окончания рабочего дня.
То же относится и к обеду. Не стоит тратить час на готовку, полчаса на сервировку и еще час на еду. Лучше утром приготовить себя что-то поесть. Так вы сможете в течение дня полностью посвятить себя работе. Джилл Селесте также советует не отвлекаться на телефонные звонки.
Делайте перерывы
Один из минусов «удаленки» — при всех возможных отвлекающих факторах, дома нет возможности отвлечься на несколько минут и передохнуть. В офисе вы это можете сделать, пока идете к кулеру с водой, или, например, за чашкой чая. Старайтесь все же делать небольшие перерывы — выходите подышать на балкон, погуляйте с собакой, сделайте разминку или совершите получасовую пробежку.
Соблюдайте расписание
Находясь дома, можно поддаться искушению и поспать на несколько часов дольше. Но эксперты советуют работать четко по расписанию. В этом вам могут помочь напоминания в смартфоне, которые просигналят, что пора закончить обед или доделать сегодняшние дела.
Установите ограничения для окружающих
Объясните друзьям, родственникам и знакомым, что дни, в которые вы работаете из дома, не свободное время, поэтому они не предназначены для посторонних занятий. Например, если вы остаетесь дома с мужем или женой, скажите: «Сегодня я планирую работать за компьютером с 08.00 до 17.00. Мы можем поболтать за обедом, но в остальное время я буду занят(а)». Если вы даете обещание и выполняете его, люди, как правило, понимают ограничения и не считают, что вы постоянно доступны.
Организуйте рабочее место
Возможность работать, лежа на диване и не снимая пижамы, кажется одним из главных плюсов карантина. Но на самом деле это, скорее, снижает продуктивность — особенно если вы впервые столкнулись с необходимостью обустроить домашний офис. Ваше тело наверняка уже успело привыкнуть к тому, что работаете вы сидя, а горизонтальную позу мозг автоматически ассоциирует с отдыхом.
Поддерживайте общение с коллегами
Для многих работа — главный, а порой и единственный способ социализации. Да, от общения с другими людьми часто устаешь, но, оставшись совсем без него, легко впасть в апатию и тревожность. Можно, конечно, переписываться в мессенджерах, но лучше два-три раза в день ненадолго созваниваться с коллегами по видеосвязи. Это, во-первых, поможет справиться с ощущением тотального одиночества, а во-вторых, будет поддерживать рабочие процессы в более активном состоянии.
Избавьтесь от шума
Убирайте подальше телефон, если он вам не нужен в данный момент, выйдите из всех социальных сетей в браузере, не читайте в интернете посторонние вещи. Если наткнулся на что-то интересное, то просто сохраните ссылку, чтобы вечером к ней вернуться. Вам ничего не должно мешать во время работы дома.
Фото: из открытых источников