Лайфхак28.07.2017 - 12:48

Как грамотно составить резюме

Резюме – это один из важнейших инструментов соискателя, желающего получить хорошую должность, поэтому стоит серьезно подойти к его созданию.

Многие соискатели думают, что грамотно составленное резюме при приеме на работу не столь важно, как, например, собеседование. Однако такое мнение ошибочно. На первоначальном этапе резюме играет решающую роль.

Исходя из информации в резюме, работодатель получает первое впечатление о соискателе, которое в дальнейшем, в том числе во время собеседования, дополняется другими фактами, в конечном счете, формируя у кадрового специалиста финальное представление о потенциальном сотруднике.

Первоочередной задачей резюме является, конечно же, привлечение внимание работодателя. Оно призвано заинтересовать его в проведении собеседования с соискателем.

Но стоит отметить, что такой эффект возможен только в случае грамотно составленного резюме.

Ниже мы дадим несколько советов, которые помогут вам решить эту непростую, но ответственную задачу.

 

С чего начать

 

Начать необходимо с соблюдения структуры составления резюме. Да, можно составить его в произвольной форме. Однако работодатель знает о существующих стандартах, и вы будете только в плюсе, если покажете, что также обладаете такими знаниями и умеете соблюдать правила.

Сначала нужно указать полностью свои фамилию имя и отчество, а также контактные данные. Затем следует написать несколько обобщающих фраз о себе, как о работнике. Ниже – указать информацию о ваших профессиональных умениях и навыках. Далее должны следовать данные о вашем образовании и опыте работы, а в самом конце – дополнительная информация.

 

Фото

 

Многие не придают значения наличию фотографии в резюме. Действительно, в ряде случаев в нем попросту нет нужды.

Однако необходимость в наличии фото зависит от должности, которую вы желаете получить: если в вашей работе будет важен ваш внешний вид, то фото все же желательно прикрепить.

При этом на снимке вы должны выглядеть максимально презентабельно. Лучше одеться в строгий костюм и сделать серьезное лицо. Категорически не подойдут фото с гримасами, улыбками и пр.

 

Шрифт

 

Резюме должно легко восприниматься и читаться, поэтому нужно подобрать соответствующий шрифт и кегль. Традиционно в документации принято использовать Calibri, Arial и Times New Roman. Оптимальный размер шрифта – 12. Не стоит использовать слишком мелкий или очень крупный кегль. Также не нужно злоупотреблять подчеркиваниями и выделениями жирным: всего должно быть в меру.

 

Грамотность

 

Внимательно проверяйте свое резюме на наличие грамматических и речевых ошибок. Если работодатель уличит вас в неграмотности, то вряд ли вам удастся получить хорошую должность. Грамотность отражает уровень вашей образованности, ответственности и эрудированности.  

 

Четко сформируйте цель

 

В резюме должны быть четко указаны ваши цели и ожидания от должности. Например: «желаю получать стабильный заработок» или «желаю построить карьеру», «хочу получить опыт работы» и т. д.

Также следует указать желаемый объем заработной платы. При этом не стоит вписывать заоблачные суммы или наоборот занижать желаемую зарплату: нужно адекватно оценить собственную работу, сравнить цены на рынке подобных услуг, и, исходя из всего этого, рассчитать адекватную сумму, которую вы бы хотели получать.

 

Показывайте себя в выгодном свете

 

Описывайте свои лучшие и уникальные качества, рассказывайте о своих профессиональных навыках. Также не будет лишним упомянуть о нескольких полезных умениях, которые не относятся к вашей профессии: так работодатель поймет, что вы разносторонне развитый человек. Но притом не стоит писать, например, о хобби, а также указывать другую лишнюю личную информацию.

Категорически не рекомендуется писать в резюме какой-либо негатив о себе.

 

Уникальность

 

Подчеркните свою уникальность, расскажите о том, что вы умеете делать лучше всего. Нужно постараться выделиться из десятков резюме, которые приходится ежедневно перечитывать работодателю. Попытайтесь подойти к написанию резюме максимально креативно, однако важно при этом не перегнуть палку: ваша задача заинтересовать работодателя, а не оттолкнуть его.

 

Избегайте шаблонных фраз и канцелярщины

 

При составлении резюме лучше использовать деловой стиль. Также стоит избегать шаблонных и общих фраз вроде «я – коммуникабельный специалист с большим опытом работы в коллективе» или «имею массу полезных навыков». Старайтесь не «лить воду», подавайте больше конкретики и не «растекайтесь мыслью по древу».

Информация должна быть подана исключительно в упорядоченном и лаконичном виде.

 

Личная информация

 

В резюме не стоит указывать данные о ваших увлечениях, а также о вкусовых предпочтениях, семье и т. д. Конечно, в ряде случаев информация о хобби может быть полезной работодателю, но лучше подать ее в ходе собеседования, ответив на соответствующий вопрос (если таковой будет задан).

 

Не лгите

 

Пишите в резюме только правдивые сведения. В частности, не стоит лгать об опыте работы, полученном образовании. Вас, конечно, пригласят на собеседование, однако опытный кадровый специалист, задавая необходимые вопросы, быстро раскроет ваш обман.

 

Фото: из открытых источников

Реклама