Лайфхак27.10.2022 - 16:36

Зимняя консервация: как правильно хранить велосипед или автомобиль в холодное время года

В былые времена на личных автомобилях старались ездить только летом: машину покупали на всю жизнь, и поэтому старательно её берегли, поскольку зимняя эксплуатация связана с определёнными рисками. Сейчас, разумеется, ситуация изменилась, однако всё равно бывают случаи, когда машину приходится консервировать на зиму. С велосипедами расклад похожий: зимой на двухколёсном транспорте ездят только экстремалы, остальные же с первым серьёзным похолоданием готовят двухколесного товарища к сезонному хранению. В этом материале рассказываем, как грамотно «законсервировать» велосипед или авто на зиму, чтобы с наступлением весны не было неприятных сюрпризов.

Фото:

Хранение велосипеда

Просто поставить велик на балкон или запихать в свободное место в гараже — мероприятие недостаточное. К продолжительному хранению нужно подготовиться.

Начать следует с тщательной мойки. Переключатели скоростей, ручки тормозов, втулки и остальные узлы — самое важное. Цепь с натяжителем и звёздочки нужно отмыть керосином, уайт-спиритом или подобным растворителем. Затем обязательно следует провести внимательный технический осмотр: во-первых, это в принципе полезно, во-вторых, весной не будет сюрпризов. Техосмотр включает также полную замену отслуживших свой век расходников и деталей.

 

 

Далее — обновляем смазку в колёсных втулках, каретке, педалях и рулевой колонке. Чистую цепь, тросики, тормоз и переключатели тоже нужно обработать свежей смазкой. Если предполагается, что местом хранения будет холодное помещение, также можно обработать всю раму силиконовой смазкой.

Натяжение тросов и пружин нужно минимизировать, цепь перекинуть на маленькие звёздочки и спустить колёса до половины рабочего давления (это 1–2 атмосферы в зависимости от велосипеда). Резиновые покрышки желательно обработать глицерином с обеих сторон — так в неотапливаемом месте хранения они не растрескаются на холоде. Электронику (при наличии) с велосипеда лучше снять и хранить её отдельно.

Всё, транспорт готов для консервации. Осталось понять, где лучшее место для этого. Но сразу отметим, что улица категорически не подходит: перепады температур, прямые солнечные лучи и влажность — не самая годная компания для двухколёсного транспорта. Если единственное место для хранения — это неостеклённый балкон, и деваться некуда, то нужно приобрести водонепроницаемый чехол с ручками для подвешивания на стену — это вменяемый вариант.

 

 

Категорически не рекомендуется хранить велосипед в гаражной смотровой яме или погребе — влажность уничтожит транспорт за один сезон. Идеальные места — закрытый балкон, уголок в гараже или сухой сарай. Можно оставить велик в квартире на стене, если место позволяет — специальных вешалок сейчас огромное количество.

Важно учитывать, чтобы законсервированный велосипед не хранился вплотную к батареям отопления.

 

Хранение автомобиля

В России вариантов для сезонного хранения автомобиля достаточно много: это гараж (свой или арендуемый), уличная парковка, двор дома, охраняемая стоянка. Варианты под открытым небом — не самые удачные: в регионах с повышенными осадками машина быстро превратится в сугроб. Крытая охраняемая парковка (при отсутствии гаража) — лучший вариант: средняя стоимость парковочного места составляет 4500-5000 рублей в месяц. Примерно во столько же обойдётся аренда места в подземном паркинге у частников.

 

 

Рента гаражей дороже — от 6000 ₽. Даже если этот вариант вам подходит (или есть собственный гараж), обязательно учитывайте несколько моментов: должна быть хорошая вентиляция, утепление (иначе будет скапливаться конденсат), если есть погреб/смотровая яма — важно, чтобы они были сухими.

Итак, с местом определились, теперь нужно подготовить машину к длительному хранению без эксплуатации.

Бензобак должен быть заполненным — в холодное время топливо не будет расширяться, этого можно не опасаться, но в пустом или полупустом баке обязательно образуется конденсат, из-за которого резко ускорятся коррозийные процессы. На дизельных двигателях лучше заливать именно зимнее топливо.

Моторное масло перед зимним хранением менять необязательно, а вот по весне — необходимо. Остальные рабочие жидкости трогать не стоит, с ними всё будет в порядке, а вот бачок стеклоомывателя надо освободить от жидкости — либо залить зимней незамерзайкой на половину объёма.

 

 

Аккумулятор должен быть полностью заряжен, а при длительном простое желательно отсоединить клеммы — так он точно сохранит заряд до весны, а вас не будут ждать сюрпризы при расконсервировании.

В идеале ставить машину на страховочные подставки — так будет лучше и для амортизаторов, и для колёс. Кроме того, рекомендуется закрыть выхлопную трубу — в ней может поселиться живность. Перед длительной стоянкой также нужно тщательно отмыть кузов, обработать все открытые металлические участки преобразователем ржавчины и антикоррозийными составами. Если видимых повреждений нет, подойдёт воск.

Машину нельзя оставлять на ручнике. Лучше либо включить передачу (на механических коробках передач), либо перевести рычаг в положение «P» (на автоматических). В гаражах КП можно оставить на «нейтралке», но под колёса обязательно нужно установить противооткатные упоры.

 

 

Стеклоочистители лучше поднять, а резиновые заглушки можно обработать специальным силиконовым составом, и этого вполне достаточно: за сезон с ними точно ничего не произойдёт, а вымазываться в более жирных смазках водитель и пассажиры будут ещё очень долго.

Чехол, кстати, не лучший друг автомобилю в долгом хранении: под ним будет образовываться конденсат, из-за которого машина станет ржаветь. Либо он попросту примерзнёт к лакокрасочному покрытию и будет отходить прямо с краской.

Реклама