Канадское государство столкнулось с реальной угрозой экономического кризиса. Такие последствия грозят стране на фоне забастовки двух крупнейших компаний в железнодорожной отрасли. Последствия уже начали ощущаться.
Так, министр Стивен Маккиннон отметил, что каждый день государство теряет свою долю на рынке калийных удобрений в пользу России из-за того, что приостановлены грузоперевозки.
«Это вызывает серьезные беспокойства власти, тем более учитывая нынешнее положение дел в Украине», — добавил Маккиннон.
Сложности возникли после того, как 22 августа работу приостановили железнодорожные компании Canada Pacific Kansas City и Canadian National. Такое явление произошло в первый раз за всю историю Канады.
Это произошло из-за неудачных переговоров с профсоюзом Teamsters. Как следствие - полное прекращение грузовых перевозок и нарушение поставок.
Президент Ассоциации управления грузоперевозками Канады Джон Кори подчеркнул, что «цепь поставок страны фактически прекратилась», что создает сложности как для импорта, так и для экспорта.
В свою очередь премьер-министр Джастин Трюдо попросил возобновить переговоры, но он не надеется, что нынешняя ситуация достаточно оперативно разрешится.
Маккиннон сообщил о введении обязательного арбитражного разбирательства для решения конфликтов и восстановления функционирования железнодорожного транспорта, однако данная проблема уже ставит под угрозу экономическую стабильность Канады.
В условиях нарастающего кризиса россияне могут укрепить свои позиции на международном рынке калийных удобрений: в первом полугодии 2024 года объем экспорта удобрений из России достиг 6,7 миллиона тонн, что на 70% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и значительно превышает средние показатели на рынке.