Лайфхак20.10.2017 - 11:07

5 фактов и 5 заблуждений о чартерных рейсах

Пока наши соотечественники сортируют свои летние впечатления по папкам и альбомам, а туроператоры прячут накопленную за лето прибыль в свои сундуки, мы решили поговорить о таком явлении на туристическом рынке, как чартеры.

Они обложены мифами и негативом, интернет пестрит отзывами о плохих самолетах, постоянных поломках и не квалифицированном персонале, а про расписание и постоянные задержки и вовсе помолчим. Что из этого правда, а что вымысел мы постарались узнать у одного из участников чартерного рынка - компании Oneaero.ru. Ниже выкладываем короткую выдержку из нашего более, чем двух часового общения.

 

Заблуждение первое

Большинство чартерных рейсов задерживается на несколько часов. Это не правда. По статистике (берем только зарубежные рейсы), регулярные авиакомпании выполняют до 20 процентов рейсов с задержкой более, чем на 1 час. При этом чартеры вылетают с задержкой лишь в 7% случаев, то есть в три раза стабильнее.

Факт первый. Чартерные рейсы стабильнее регулярных в три раза.

 

 

Заблуждение второе

Самолеты у чартеров старые и опасные для перелета. Это не правда. Авиапарк российских перевозчиков (как чартерных, так и регулярных), за исключением Аэрофлота и S7, примерно одного возраста - начало - середина 2000-х гг. Каждый самолет перед вылетом проверяется одинаково. Здесь действуют единые стандарты для чартерных и регулярных рейсов.

Факт второй. Самолеты чартерных и регулярных перевозчиков имеют одинаковый возраст и проверяются перед вылетом по одинаковым стандартам.

 

 

Заблуждение третье

Цена на чартерные авиабилеты должна быть всегда ниже, чем на обычный рейс. Это тоже заблуждение. В сознании нашего туриста закреплено утверждение, что если это чартер, то должен стоить в 2-3 раза дешевле регулярного рейса. Однако, если вникнуть в вопрос, то увидим, что оснований под таким мифом нет. В самолеты заливаются одинаковый керосин, они взлетают и садятся по одинаковым тарифам.

Факт третий. Стоимость авиабилетов на чартер в Нячанг не обязательно должна быть ниже стоимости аналогичного перелета на регулярном рейсе. Однако чартерный рейс, в отличие от регулярного, всегда выполняется по прямому маршруту, без пересадок.

 

Заблуждение четвертое

Чартерный рейс могут перенести на другой день. Это совсем не так. Доказать обратное очень просто. Туристические рейсы являются частью турпакета, у которого есть строгие даты. Календарь перелетов утверждается задолго до начала сезона. Таким образом, чартер в Бангкок, к примеру, летает по расписанию, которое подчиняется средней продолжительности турпакета. Турист не может приехать в отель на день позже или улететь на день раньше, так как для туроператора это прямой убыток.

Факт четвертый. Чартерный рейс, как и регулярный имеет свое расписание. Он может быть отменен, как и регулярный рейс, но он не может быть перенесен на другой день.

 

Заблуждение пятое

На чартерных рейсах можно перевозить только ручную кладь. Это тоже миф.

Обратимся к предыдущему абзацу. Чартеры - это часть турпакета. Как турист может лететь на отдых только с портфелем? Конечно же ему нужно полноценное место для багажа. На туристических рейсах действуют правила: 20 кг основного багажа + 8 кг ручная кладь.

Факт пятый. Нормы провоза багажа на чартерных рейсах всегда стабильны. Здесь нет безбагажных тарифов.

Реклама