Лайфхак20.07.2017 - 16:01

12 важных фактов о Керченском мосте

Керченский мост называют "стройкой века" и "инженерным чудом". Он будоражит воображение, поскольку выглядит очень футуристично, но идея его строительства уходит корнями в глубину веков. Возведение моста идет невероятными темпами и вскоре по нему поедут первые автомобили и поезда.

Наша редакция подготовила для вас 12 интересных фактов о Керченском мосте, которые удивят вас и заставят задуматься. Скоро каждый желающий сможет увидеть его воочию, но наши читатели будут иметь возможность провести еще и маленькую экскурсию для своих друзей и родных во время поездки по нему.

Итак, поехали!

 

1. Мост в историю

Во времена Боспорского царства (образовалось около 480 до н.э.) Керченский пролив был мелководным и назывался «Бычий брод». Киммерийцы перегоняли по нему свои стада.

В 1903 году Николай II заинтересовался идеей строительства моста в этом месте. К 1910 году был разработан проект "Керченского переезда", но его реализации помешала Первая мировая война.

В 1930-х советские ученые тоже спроектировали железнодорожную линию от Херсона до Поти через пролив, но проект не реализовали из-за Второй мировой войны.

В 2014 году Крымский полуостров вновь вошел в состав Российской Федерации, но остался отделен Керченским проливом. В связи с этим было принято решение о начале строительства моста из Краснодарского края в Республику Крым.

 

2. Предшественник Керчинского моста

После освобождения Крымского полуострова, от фашистов весной 1944 года, началось строительство Керченского железнодорожного моста. Он был временным и частично его разрушил ледоход в феврале 1945 года. В итоге проект окончательно так и не реализовали, а имеющаяся конструкция была разобрана.

 

3. Выбор проекта

Всего было разработано 74 варианта маршрутов пролегания моста. Президент Владимир Путин поручил начать его возведение через остров Тузла. Протяженность объекта составляет 19 километров, но это не помешает работе переправы между портами "Кавказ" и "Крым", а также позволит сохранить исторические памятники.

 

4. Особенности конструкции

Девятнадцатикилометровая конструкция будет держаться за счет 595 опор и более 7 тысяч свай, погруженных на глубину от 16 до 90 метров. Однако все они будут расположены вдали от возможной вулканической активности.

Отметим, что зимой пролив в некоторых местах промерзает до самого дна, но мост защищен даже от самых сильных ледоходов.

 

5. Пропускная способность

Мост рассчитан сразу на несколько видов транспорта. Параллельно друг другу прокладывают автомобильную и железнодорожную магистрали. В результате пропускная способность ветки ж/д транспорта составит 47 поездов в сутки (в каждую сторону). Автомобили же смогут двигаться по четырем полосам со скоростью 120 километров в час. Планируется, что ежедневно его будут пересекать до 40 тысяч машин, преодолевая Керченский пролив всего за 10 минут.  

 

6. Судоходная арка

Прохождение судов под мостом обеспечит специальная арка, которую построят в самом глубоком месте пролива (9,35 метра). Высота конструкции составит 35 метров, а ширина - 227 метров.

Это позволит беспрепятственно проходить кораблям и лайнерам с осадкой до восьми метров.

 

7. Находки во время строительства

Поскольку Керченский пролив имел очень важное значение во все времена, то с начала строительства моста было найдено немало артефактов. Археологи постоянно достают со дна античные амфоры, памятники средневековья и даже советские штурмовики.

Именно здесь шли ожесточенные бои с немецко-фашистскими захватчиками. Поэтому при возведении моста специалисты обнаружили и обезвредили около 700 гранат, мин и бомб.

 

8. Экологичность проекта

Проект был рассчитан таким образом, чтобы возведение моста не навредило окружающей среде. Для этого специалисты провели специальные работы, главная цель которых заключалась в сохранении плодородных свойств грунта на берегах Керчи и в Краснодарском крае.

 

9. Стоимость

Итоговая стоимость проекта составит около 238 млрд рублей. Отметим, что в данную сумму были включены не только материалы и оборудование, а также возведение специальных площадок под дальнейшее строительство.

 

10. Каждый может следить за "стройкой века"

Ход строительства Керченского моста может увидеть каждый. На официальном сайте в режиме онлайн можно следить за возведением "инженерного чуда".

 

11. Сроки

Мост в Крым возведут в рекордные сроки. Так, первые автомобили смогут проехать по нему уже в 2018 году, а поезда пустят ровно через год, в 2019-м.

 

12. Уникальность

Когда Керченский мост будет возведен, то он станет самым длинным не только в России, но и Европе. Его ближайший соперник находится в Португалии и называется мост Васко да Гама. Он имеет длину 17 километров и 200 метров. На третьем месте мост через Каму - 13 километров 967 метров.

 

Фото: из открытых источников

Реклама