Личный автомобиль — одно из самых невыгодных вложений: она, мягко говоря, не становится дороже, требует постоянных трат на бензин и нуждается в регулярном техническом осмотре. При всех этих вводных собственный транспорт — крайне практичная штука, которая значительно расширяет поле для манёвров. Правда, автомобили имеют пренеприятное свойство: они иногда ломаются. И чем старше авто, тем чаще это свойство проявляет себя. Но любую проблему проще предупредить, чем решать. В этой статье мы собрали самые распространённые поломки авто и способы их предупреждения.
Февраль потихоньку близится к концу, скоро в свои права вступит весна, но переход будет постепенный. Именно резкий контраст температур днём и ночью вкупе с очень влажной средой из-за таяния снега, а также повреждённый морозами асфальт становятся причинами весенних неисправностей.
Статья по теме: Зимняя консервация: как правильно хранить велосипед или автомобиль в холодное время года
Согласно статистике, которую собрал американский портал YourMechanic, самыми частыми сезонными «болезнями» автомобилей по весне являются неполадки со стеклоподъёмниками, проблемы с ремнями и цепями газораспределительного механизма, сбои в датчиках скорости, нарушения нормальной работы тормозов, руля и подвески, а также заклинивания багажного замка.
Причиной всего этого безобразия является коррозия. Всё дело в вышеуказанной влажности, застаивании приводов стеклоподъёмников (зимой, как правило, ими не пользуются), песке и реактивах, которыми посыпают зимние дороги и которые неизбежно оседают на цепях и ремнях под капотом.
Исправляется всё это на СТО по не самому приятному ценнику, либо поломки можно предупредить, своевременно проходя техобслуживание. Кроме того, зимой крайне важно регулярно и тщательно мыть (или хотя бы хорошо споласкивать) машину — так реактивы и песок не успеют въесться и навредить.
Далее — о наиболее частых проблемах вне зависимости от времени года.
Значок «чек двигателя» на приборную панель добавили не для красоты. Однако очень многие водители изо всех сил игнорируют индикатор, надеясь, что «рассосётся само». Дело в том, что значок указывает на одну из более чем двухсот возможных проблем, которые могут быть как совсем незначительными, так и весьма существенными. Не стоит делать вид, что ничего не происходит: лучше потратить час и заехать на СТО для проверки.
То же самое касается перегрева. Если датчик стабильно поднимается выше половины шкалы — что-то не так. Что именно, подскажет автомеханик, и лучше не оттягивать этот момент, чтобы внезапно не выяснить это самостоятельно прямо посреди дороги. Если же, подняв капот, вы видите масляные следы на патрубках системы охлаждения, то отсчёт резко сокращается до «едь и чини это прямо сейчас». Кстати, чтобы не было утечек технических жидкостей и поломок помпы или расширительного бачка, своевременно диагностируйте эти комплектующие и при необходимости сразу меняйте. Ну, и держите в чистоте подкапотное пространство.
Любой современный автомобиль оборудован датчиками и показателями среднего расхода бензина. Если цифры внезапно без видимых причин поползли вверх — значит, под капотом что-то не так. В большинстве случаев дело кроется в неисправных деталях топливной системы и «лечится» заменой воздушных фильтров, датчиков расхода воздуха и лямба-зондов. Вообще, всё это относится к расходникам, поэтому куда проще их своевременно проверять и менять до того, как появятся неприятные последствия.
Внезапно севший аккумулятор, когда нужно срочно куда-то поехать — не такая уж и редкость. К слову, это нормально, поскольку батарея — тоже расходник, просто более долговечный. Срок службы аккумуляторов обычно ограничивается 4-5 годами или 200 000 километров. По крайней мере, ближе к этому сроку нужно уделять больше внимания диагностике аккумулятора, и тогда проблема с тем, чтобы завести двигатель, точно не застанет врасплох.
Кстати, генератор тоже требует внимания: его неправильная работа значительно уменьшает срок службы батареи.
Необязательно пробивать колесо саморезом, чтобы оно спустило. Чаще всего причина в грыже на колесе, либо проблема в естественном износе. В том числе поэтому пробить старую покрышку гораздо легче, чем свежую. Для предотвращения износа и увеличения срока службы колёс регулярно производите развал-схождение и балансировку.
Резкие звуки при торможении и непривычное поведение педали тормоза — явный признак того, что нужно срочно продиагностировать колодки, диски и качество тормозной жидкости. Визг и скрип — это не только неприятные звуки, но сигнал о повышенном смертельном риске как для водителя, так и для других участников движения.
Если руль начал дёргаться, особенно сразу после того, как машина заведена — это верный признак проблем с колёсными подшипниками или подвеской. Во время езды дрожание руля говорит о разбалансировке колес. Оттягивать момент ремонта не стоит: чем дольше вы эксплуатируете машину в таком состоянии, тем сильнее по кошельку ударит избавление от проблем. Не говоря уже о том, что в геометрической прогрессии растёт вероятность ДТП.
Реальный срок службы коробки-автомата — 300 000 километров и более. При своевременном техобслуживании, разумеется. Однако за счёт своей сложной конструкции трансмиссия может загрязниться или начать протекать. Это впоследствии выражается в пробуксовках, рывках. Семь бед — один ответ: своевременная диагностика на хорошей СТО с регулярной заменой масла и фильтра.