За вами следят, вас изучают, вас обманывают. Вы думаете, что это не так? Ошибаетесь. Мы живем в век развитых маркетинговых технологий. Они на каждом шагу. Стоит зайти в супермаркет, увидеть рекламу аппетитного гамбургера, краем глаза заметить скидку, и все - вы на крючке. Уверены в обратном? Тогда прочтите нашу статью.
1. Эффект Грюэна
Все началось с архитектора Виктора Грюэна. Именно он разработал план первого в мире торгового центра закрытого типа. Этот гениальный человек решил объединить магазины под одной крышей. Так появился супермаркет-лабиринт.
В результате получился идеальный мир, где все есть в изобилии, всегда тепло, светло и уютно. Заметьте, в супермаркетах нет окон и часов.
В торговых центрах люди впадают в легкий транс благодаря обилию красок и особенностям устройства магазинов. Все это для того, чтобы вы совершали импульсивные покупки и тратили больше, чем планировали.
2. Внешний вид товара
Вы замечали, что на рекламных витринах, билбордах и вывесках еда выглядит аппетитно, а когда вам приносят заказ, то он чуть лучше засохшей коврижки?
Такие снимки делаются специально для того, чтобы подчеркнуть свежесть продуктов и сделать еду более аппетитной и привлекательной. Есть специальные люди - фуд-фотографы. Они умеют делать фото еды, которую вы обязательно купите.
Также маркетологи заметили, что от качества упаковки напрямую зависят продажи. Люди выбирают не содержимое, а красивую обертку.
3. Товары, расположенные на уровне глаз
Еще одна уловка, построенная на особенностях физиологии и психологии человека. На средних полках торговых рядов вы всегда обнаружите дорогие товары, которые якобы считаются самыми лучшими. Это самые видные места. Чтобы не попасться на этот крючок, поищите более дешевую замену на верхних и нижних полках.
Для этого вам придется наклониться или сильно вытянуться вверх.
4. Завышение цены
Сначала вам показывают товары с высокой ценой, часто они расположены ближе ко входу, затем дают посмотреть на товары с низкой стоимостью. Однако хитрость состоит в том, что на товар с более низкой ценой делают специальную наценку.
Кроме того, продавцы играют на вашем доверии. Так, минеральная вода в магазине, привокзальном буфете и ресторане стоит по-разному, поскольку доверие к качеству товара в ресторане выше. Кроме того, если вы захотели пить, то не пойдете искать ресторан с более дешевой водой, а просто купите ее.
5. Ложные скидки
Это самый частый "грязный" прием супермаркетов. В магазинах вешают зачеркнутые ценники, а рядом - новые цены. При этом реального удешевления товара и не происходило, вас попросто пытаются банально обмануть. В результате вы платите полную стоимость за продукт с ложной скидкой.
6. Уменьшение размеров
Излюбленный прием крупных товаропроизводителей и супермаркетов. Оставляя ту же самую цену, они уменьшают размер своего продукта. В результате, они повышают прибыль, а мы платим больше за меньший вес.
7. Два по цене одного
Наверняка вы часто попадали на акцию "два по цене одного". Предложения вроде "купите один товар и второй получите бесплатно" заманчивы. Они часто заставляют нас делать незапланированные покупки - ведь это выгодно. Однако это не так. Вас просто вынуждают покупать лишнее или более дорогое.
Тем не менее, если вам действительно нужен этот товар, то иногда вполне стоит его покупать по акции, просто перед этим задумайтесь, сможете ли вы без него обойтись.
8. Большая тележка
При условии, что вы не закупаетесь на большую семью или на неделю, то взяв большую тележку, а не корзину, вы потратите на 40% больше.
9. Антропоморфизм
Антропоморфизм - это наделение неодушевленных предметов или животных человеческими качествами. Часто в рекламе люди разговаривают с техникой, животными или растениями. Персонажей на упаковках делают похожими на человека.
В результате животные-талисманы на упаковках еды вызывают симпатию у покупателя и взывают к нашему "внутреннему ребенку", заставляя купить продукт, даже, если он вам не нужен.
10. Соблазны около кассы
Дошли до кассы и думаете, что вы в безопасности? Увы, маркетинг работает и здесь против вас. Маленькие сладости, жвачки, зажигалки находятся именно здесь, чтобы соблазнить вас, пока вы стоите в очереди. Часто полки устроены так, что достают до самого пола, чтобы ваш ребенок тоже выбрал и выпросил у вас ненужную сладость.
Все еще думаете, что вами не манипулируют?
Фото: из открытых источников