Лайфхак10.09.2020 - 23:30

Рекламные уловки, которые мы чаще всего не замечаем

Опытные рекламщики для продвижения товара используют уловки, которые мы, простые люди, чаще всего не замечаем, но они оказывают на нас влияние. В итоге люди покупают то, что им даже не нужно. Мы поможем вам научиться отличать правду от маркетинговых манипуляций.

Знаменитости и эксперты

Для продвижения товаров и услуг компании используют несколько типажей. В первую очередь это знаменитости. Популярный человек рассказывает о шампуне или йогурте, и человеку кажется, что если он купит рекламируемый товар, то сможет приблизиться к звезде, у них появляются общие привычки. Но стоит помнить, что популярные люди не всегда пользуются тем, что сами рекламируют.

Противоположность знаменитостям в рекламе – обычные люди. Домохозяйки рекламируют порошки для стирки, пенсионеры – лекарства, простые потребители оценивают товары и радуются покупкам. Эта приятная картинка, которая направлена на то, чтобы уменьшить критическое отношение к товару.

Также рекламщики прибегают к помощи якобы экспертов. Рекомендация из уст врача всегда звучит весомо. Это может быть конкретный специалист, в рекламе появятся все его регалии. Причем не всегда это реальные медики. Персонажи в рекламе могут оказаться обычными актерами. Или же советы спрячутся за общей фразой.

Отметим, что в рекламе советы получаются однобокими. Помните, что у средства может быть множество хороших аналогов, которые будут стоить дешевле.

 

Манипуляции цифрами

Цифры на экране всегда придают весомости рекламируемому товару. Они ассоциируются с фактами, которые легко проверить. Опытные специалисты могут легко манипулировать цифрами так, чтобы они ничего не значили.

Так, например, если в рекламе говорят, что предоставят скидку до 40%, то это может быть и 10%, однако так никто не скажет, ведь звучит не солидно. И максимальную скидку вы, скорее всего, получите на самый дешевый и ненужный товар.

Даже если информация о цифрах дана в правильной формулировке, стоит ознакомиться с примечаниями в рекламе, если они есть. Может выясниться, что потрясающие числа не результат клинических исследований. Просто средство раздали ста пользователям, которым показалось, что оно укрепило, отбелило, напитало или отстирало в два раза лучше.

 

Сравнения

Это один из самых распространенных приемов. Фразы «в два раза вкуснее», «в три раза лучше» воспринимаются покупателями следующим образом: рекламируемый продукт является самым лучшим в своей нише. Однако надо смотреть сноски. Обычно товар сравнивается с другой продукцией производителя.

Еще одна распространенная уловка – сравнение с условным средним товаром. Якобы порошок рекламируемой марки отстирывает лучше, чем обычный. Такая реклама не говорит вообще ни о чем.

Услышав сравнение «лучше» или «вкуснее», нужно помнить, что субъективное восприятие зависит от человека, а не от качества продукта. Например, друзья расхваливали какое-нибудь кафе, а после посещения вы разочаровались в этом заведении, так как вам ничего там не понравилось. То же самое касается и рекламируемой продукции.

 

Красивый внешний вид товаров

Профессиональные фотографы знают множество способов, как снять продукты, чтобы те вызвали интерес. Так, фрукты для блеска сбрызгивают лаком для волос, вместо сиропа используют машинное масло, вместо молока берут клей. В итоге товар на прилавке может по внешнему виду отличаться от того, что вам показывали в рекламе.

 

Обобщающие слоганы

Наверняка вы часто слышали фразы «Тысячи мужчин уже купили это» или «Женщины выбирают шампунь для волос №1». Они направлены на то, чтобы вы задумались о покупке товара, чтобы быть в тренде. Вспомните, как несколько лет назад были популярны спиннеры. И таких примеров можно привести десятки.

Маркетологи играют на чувствах тех, кто хочет быть первым. Это касается и новых моделей техники, которая не отличается от старых, и предзаказы, и другие уловки, которые направлены на превращение потребителя в лидера.

 

Недостаточная информированность населения

Раньше в рекламе подсолнечного масла говорилось, что в нем нет холестерина. Позднее выяснилось, что в подсолнечном масле его и не может быть. Но принцип, использованный в рекламе, сохраняется. Сейчас в тренде сообщать, что продукция без ГМО или глютена.

Производители, пользуясь незнанием покупателей, лукавят. Они указывают, что товар «без консервантов». И действительно, в составе ни одного ингредиента, начинающегося с буквы Е, только лимонная кислота. На самом деле она выступает в роли консерванта и входит в список пищевых добавок как Е330.

 

Фото: из открытых источников

Реклама