Лайфхак07.11.2017 - 16:09

10 уникальных особенностей сервиса «Яндекс.Такси»

«Яндекс.Такси» – популярный сервис извоза от российской компании «Яндекс», который успел зарекомендовать себя приемлемой для большинства клиентов ценовой политикой, а также удобством и комфортом во время поездок. Сегодня мы расскажем о его особенностях, которые привлекают клиентов и отличают «Яндекс.Такси» от других подобных сервисов.

Свыше 200 тысяч водителей «Яндекс.Такси» работают на территории более чем 120 крупных городов Российской Федерации, Белоруссии, Молдавии, Украины, Армении, Грузии и Казахстана.

Данный сервис является относительно молодым: он был создан в 2011 году. С тех пор «Яндекс.Такси» получает преимущественно положительные отзывы довольных клиентов, которые всегда быстро получают автомобиль и так же быстро добираются на нем до пункта назначения.

Ранее мы назвали топ-20 технологий «Яндекса», а также рассказывали об особенностях «Яндекс.Денег» и полезных возможностях «Яндекс.Карт». На этот раз мы изучили работу «Яндекс.Такси» и определили 10 уникальных особенностей этого сервиса, которые выгодно отличают его от большинства конкурентов.

 

Тарифы

В разных странах и городах тарифные планы несколько отличаются. Однако основными из них являются «Эконом», «Комфорт», «Комфорт+», «Бизнес» и «Минивэн».

Чаще всего, тарифы «Яндекс.Такси» выгодно отличаются от тарифов конкурирующих фирм, а также тех, кто занимается частным извозом.

Это объясняется, в частности, тем, что при доставке клиента не учитывается, насколько выгодно будет возвращаться из конечного пункта (будет ли такси ехать обратно пустым или с пассажиром). Кроме того, сервис рекомендует пассажиру оптимальное место посадки, что зачастую также помогает сэкономить.

 

Фиксированная стоимость поездок по городам России

Совсем недавно «Яндекс» установил фиксированный тариф на поездки по городам России. Это значит, что, если клиент заказал такси из пункта А в пункт Б, то озвученная ему стоимость не изменится даже в том случае, если «Яндекс.Такси» отклонится от маршрута, например, объезжая дорожный затор.

Также в сервисе существует система бонусов и скидок.

 

Удобный заказ

«Яндекс.Такси» очень удобно заказывать. Сделать это можно в несколько кликов через специальное приложение для iOS и Android или на сайте «Яндекс.Такси». Таким образом, в принципе исчезает необходимость звонить оператору.

Но для любителей вызывать такси по старинке «Яндекс» предусмотрел и возможность заказа авто с помощью телефона. Например, жители Москвы и Санкт-Петербурга могут связаться с «Такси», набрав следующий номер: 8-926-686-85-53.

Также на сайте доступна возможность заказа обратного звонка: для этого просто нужно указать свой номер в специальной форме, и на него перезвонят. Можно заказывать машину «Яндекса» даже с помощью SMS.

 

«Яндекс» учитывает пожелания клиента

Уникальной особенностью сервиса «Яндекс.Такси» является то, что автомобиль предоставляется клиенту, исходя из его пожеланий.

Например, у клиента может возникнуть необходимость везти в такси маленького ребенка, для чего нужен автомобиль с детским креслом. «Яндекс», разумеется, предоставит такую машину.

 

Эффективная система распределения водителей

В сервисе «Яндекс.Такси» работает эффективная система распределения водителей. После заказа конкретным клиентом она определят авто, которое будет доставлено заказчику, по нескольким критериям.

Распределение осуществляется исходя из того, насколько близко к заказчику находится автомобиль и, соответственно, как быстро он сможет приехать, а также, исходя из рейтинга водителя и соответствия машины пожеланиям клиента (например, наличие в авто детского сиденья и т. п.).

 

Развернутая информация о машине

«Яндекс» предоставляет клиенту возможность получить подробную информацию о заказанном им автомобиле. Причем эти данные пассажиру доступны заранее.

 

Такси можно отследить на карте

Клиент может отслеживать передвижение автомобиля «Яндекс.Такси» по карте. Это очень удобная функция, которая позволит вовремя выйти из дома и знать, где вы находитесь, в тот или иной момент поездки.

 

Оценка поездки

В «Яндекс.Такси» существует система оценивания. Эта система предполагает выставление клиентами оценок по пятибалльной шкале.

Оценка, которую выставил клиент, влияет на рейтинг водителя и службы такси. Сам водитель не может видеть, кто конкретно и какую конкретно оценку ему поставил. Водителям с низким рейтингом сервис может перестать давать заказы.

 

Можно расплачиваться картой

Мы привыкли, что с извозчиками нужно расплачиваться наличными. Однако «Яндекс» одним из первых в странах СНГ внедрил в свой таксо-сервис возможность безналичного расчета. Таким образом, пассажир «Яндекс.Такси» имеет возможность расплачиваться банковской картой.

 

Применение передовых технологий

Компания «Яндекс» является передовым в России разработчиком технологий. Она постоянно внедряет в свои продукты различные инновации. Не обошли ее эксперты стороной и собственный сервис извоза.

В частности, недавно появилась информация о том, что «Яндекс» учится определять усталость водителей такси на расстоянии. Для этого в автомобилях закрепляются специальные устройства, фиксирующие частоту моргания человека, находящегося за рулем. Эта система, по мнению специалистов, является эффективной и многообещающей технологией, которая поможет снизить количество аварий с участием автомобилей «Яндекс.Такси».

Кроме того, в работе «Яндекс.Такси» используется сервис «Яндекс.Навигатор», на основе которого, с учетом пробок, строится самый оптимальный маршрут следования.

Также внедренная в сервис технология машинного обучения определяет наиболее удобные места для посадки и рекомендует их, отмечая на карте.

 

Фото: из открытых источников

Реклама