Согласно опубликованным в минувшем году результатам исследований, 12% компаний в мире уже в 2022 году применяли и 48% тестировали искусственный интеллект (ИИ) в работе. Современные технологии всё сильнее проникают в бизнес-процессы, тенденция на автоматизацию рабочих процессов задана, осталось ею грамотно воспользоваться.
Не обязательно работать в гигантской корпорации, чтобы почувствовать на себе все удобства работы с ИИ. Есть программы, которыми могут пользоваться как фрилансеры-одиночки, так и руководители с солидным штатом подчинённых. Рассказываем, какие рабочие процессы могут взять на себя новые технологии.
Пусть мессенджеры и заняли своё законное место в работе и личной жизни пользователей, от почты никто не отказывается. До сих пор 50-80% рабочих вопросов решаются именно через неё. И хорошо, если в день на электронный адрес приходит 5-10 писем. А если сотни? А ещё сотню нужно отправить в рассылку? На помощь приходят программы, которые помогают автоматизировать и упростить работу с email.
Microsoft Outlook ― это полноценный органайзер, но, в первую очередь, он интересен возможностями работы с почтой: можно заготовить шаблонные ответы, автоматически сортировать письма по папкам, создать массовую рассылку и вообще настроить почту «под себя».
Apple Mail позволяет настроить дату и время отправление рассылки заранее, использовать быстрые действия и жесты, надиктовывать текст письма голосом.
Wordzen ― отдельная программа, которая на 90% упрощает работу с Gmail: можно записывать голосовые сообщения и преобразовывать их в текстовые, работать с готовыми шаблонами и создавать собственные, оформлять маркетинговые рассылки так, чтобы получить в итоге хороший процент продаж.
Когда расписание на день настолько плотное, что не хочется тратить лишнюю минуту на обсуждение времени и даты встречи, можно делегировать планирование ИИ. Вот, к примеру, два сервиса, которые помогут согласовать этот вопрос: Calendly и Doodle.
Механизм работы несложный: эти программы с помощью веб-сайта предлагают выбрать удобное время для встречи из тех вариантов, что предложены, то есть, ещё свободны в расписании.
Есть также сервис X.ai, который синхронизируется и с календарём, и с почтой, чтобы потом отправлять пользователям приглашения на встречу. Причём это может быть как групповое совещание, так и ужин тет-а-тет.
Когда жизнь ― это череда командировок и поездок, искусственный интеллект может стать верным помощником как одного человека, так и всей команды. Бронирование номеров в гостиницах и билетов на самолёт или поезд, выбор подходящих кошельку вариантов перелёта и проживания, подбор удобных рейсов ― всё это могут взять на себя специальные программы: Google Flights, Pana, Utrip, Hopper, Mezi.
Некоторые из этих программ даже синхронизируются с соцсетями пользователя, и по отметкам «Нравится» могут предлагать места для отдыха или идеи для путешествия.
Есть также автоматические системы, которые помогают руководителям наладить и выстроить работу. Как правило, управленцы работают в режиме многозадачности и универсальности, выполняя сразу несколько дел одновременно: общаются с подчинёнными, отчитываются начальству, планируют бюджет, обсуждают проекты, раздают задания и выполняют текущую работу. Список можно продолжать бесконечно.
Современные технологии помогают руководителям получать своих личных виртуальных ассистентов, которые и задачи между сотрудниками распределят, и напомнят о важной встрече. Вот некоторые из них: Битрикс24.Ассистент, PMOtto.ai, Lili.ai.
Не стоит бежать от прогресса, когда он действительно упрощает работу. Конечно, создать новое письмо вручную или позвонить в гостиницу для брони номера не трудно, но эти задачи отнимают драгоценное время. А профессионал знает, что каждая минута имеет свою цену.
Использовать для организации задач и дел искусственный интеллект ― это хорошее и современное решение, особенно если на ваших плечах лежит ответственность не только за себя, но и за всю команду.