Статьи04.03.2022 - 15:33

Как подготовить автомобиль к весеннему сезону

Наступил март, ещё немного — и полноценная весна вступит в свои законные права. В связи с этим у автолюбителей появляется серьезная забота: подготовить своего железного коня к новому сезону. При этом около половины автовладельцев уверены, что достаточно поменять зимние шины на летние. В южных регионах, где зима мягкая, возможно, это и так, но на основной части страны после морозных месяцев необходимо как минимум тщательное ТО. Рассказываем, что обязательно надо учесть при подготовке автомобиля к тёплому сезону.

Фото: из открытых источников

Есть несколько составляющих, которые требуют повышенного внимания в связи с изменением погодных условий. Это кузов, ходовая и двигатель, колеса, тормоза, топливная система и аккумулятор. Именно эти элементы после суровых зим чаще всего нуждаются в углублённом обследовании.

 

Кузов

Зимой, в мороз, лакокрасочное покрытие машины наиболее уязвимо. К тому же, ядерная смесь различных химических реагентов, щедро высыпаемых на дороги, тоже не особо благодатно влияют на антикоррозийные свойства кузова. В первую очередь это касается днища, бамперов, дверей, крышек багажника и капота.

 

 

Замёрзшие соль и реагенты начинают активно разъедать металл в тепле. Решается это банальной мойкой: как только тёплая погода стабилизируется, нужно тщательно вымыть автомобиль, включая днище, а также багажник и салон. Следует внимательно осмотреть пространство под всеми ковриками, между сиденьями, словом — вообще везде. Химии быть не должно.

Затем автомобиль нужно тщательно просушить и осмотреть кузов на предмет царапин и сколов. Ощутимо заметные повреждения надо обработать в зависимости от глубины. Мелкие заметные царапины уберёт полировка, глубокие сколы нужно замазать специальным маркером (возможно, в несколько слоёв). Без необходимой техники и навыков полировку самостоятельно лучше не проводить — доверьте её профессионалам.

 

Колёса

Менять резину следует, когда плюсовая температура стабильно держится несколько дней и не опускается ночью до нуля градусов. Отъездить на «зимке» чуть дольше — не критично, но учитывайте, что в тёплую сухую погоду «липучки» изнашиваются кратно быстрее, а «шиповки» и вовсе начнут терять шипы. Кстати, при использовании шипованных колёс обязательно обозначайте направление вращения, иначе приработанные шипы при следующей сезонной смене в случае установки «против шерсти» разлетятся уже в первые пару десятков километров.

 

 

Диски тоже нужно тщательно отмыть от соли и реагентов. По возможности, лучше каждый комплект колёс хранить на собственных дисках. Дело не в стоимости монтажа: просто чем реже резина переживает натягивание на диск, тем дольше она прослужит. И хранение в накачанном виде более предпочтительно.

Средний срок службы колёс — 5-6 лет, зимних шин — 3-4 сезона.

 

Тормоза

Очевидно, что вся тормозная система зимой, в мороз и гололёд, работает в экстраповышенном режиме. Именно поэтому при потеплении важно проверять этот элемент автомобиля. Если зима была холодной, а зона эксплуатации — городская, то тормозные колодки почти наверняка придётся менять. Как минимум, важно убедиться в том, что тормоз не откажет в самый неподходящий момент, точно нужно.

 

 

Подвеска и ходовая

После зимы часто наблюдаются беды с сайлент-блоками и пыльниками, которые разрушаются из-за морозов и реактивов. Не стоит ждать, когда громкость металлического хруста подвески достигнет показателя «очень дорогой ремонт». Проверьте машину своевременно на любом СТО.

 

Двигатель

Мороз — особый стресс для двигателя в первую очередь потому, что он подвергается колоссальному перепаду температур. Это выводит из строя пластиковые и резиновые детали, начинают течь технические жидкости, а это влечёт за собой куда более неприятные проблемы с машиной. Кроме того, подкапотное пространство после зимнего периода не отличается чистотой — двигатель нуждается в элементарной чистке. Доверьте это профессиональным автомойщикам.

 

 

Топливная система

В этой части автомобиля с уходом холодов возникает проблема, грозящая перерасти в очень накладный дорогостоящий ремонт. Дело в том, что при отрицательном показателе термометра в баке скапливается конденсат. Впрочем, решается эта беда просто: достаточно добавить спиртосодержащую присадку. Вода растворится и выйдет с выхлопными газами.

 

Аккумулятор

И ещё одна деталь, требующая внимания при подготовке машины к тёплому сезону. Проверьте потенциал и состояние АКБ — после зимних нагрузок батарея может основательно поистрепаться. Осмотрите и при необходимости очистите клеммы. Внимательно проследите, чтобы ни на батарее, ни на клеммах не оставалось даже намёков на брызги реагентов.

 

 

Итог

Безусловно, всё это можно и не делать, однако следует понимать, что без подобной заботы о своём транспорте вы значительно сокращаете срок до серьёзного ремонта, который вытянет существенно больше времени, сил и финансов, чем рядовая подготовка к весеннему сезону. Своевременный уход за авто сильно увеличивает долговечность всех узлов. Удачи на дорогах!

Реклама