Железнодорожная линия Кызыл — Курагино может быть построена за счет средств иностранных инвесторов. Сделка может пройти на условиях «инфраструктура взамен ресурсов».
К реализации проекта строительства железной дороги Кызыл - Курагино с продлением ее до границы с Монголией могут присоединиться монгольские и китайские компании. Эта дорога должна стать частью Центрально-евразийского транспортного коридора (ЦЕТК), соединяющего РФ, западные районы Монголии с Китаем.
Спецпредставитель главы Тувы Владимир Донских в кулуарах «Транспортной недели» рассказал, что в начале декабря в Иркутске состоится первый Форум регионов Монголии и России, где кабмин республики намерен заключить с монгольской «Чингис Хаан Групп» (партнер China Railways) рамочное соглашение о сотрудничестве в развитии инфраструктуры на тувинской территории.
В августе сообщалось, что правительство планирует возобновить работу над этим проектом. На тот момент велись поиски инвестора, пишет «Коммерсантъ».
В РЖД отметили, что в настоящее время «под эгидой» Минпромторга РФ ведется разработка предварительного ТЭО по оценке целесообразности формирования ЦЕТК через Монголию и Западный Китай, который предусматривает строительство железнодорожной линии Курагино — Кызыл — Цаган-Толгой и далее по территории Монголии до границы с КНР.
Возможность и форма участия РЖД в создании коридора может быть определена по итогам разработки и рассмотрения результатов предварительного ТЭО.