Экономика23.07.2025 - 01:20

Куклы Labubu стали дороже «Газпрома»

Китайский производитель культовых кукол Labubu достиг рыночной стоимости, превышающей капитализацию ведущих российских ресурсных компаний. Этот факт ярко иллюстрирует необходимость обновления подходов к росту стоимости российского фондового рынка.

Фото: Эфирный. Источник: commons.wikimedia.org

Рыночная стоимость китайской компании Pop Mart International, создавшей вирусных кукол Labubu, совершила невероятный рывок, позволив ей обогнать по капитализации российских энергетических лидеров. По итогам торгов в Гонконге 22 июля 2025 года капитализация Pop Mart достигла эквивалента 3,32 трлн рублей, что превысило показатели ПАО «Газпром» (3,049 трлн руб.) и ПАО «НОВАТЭК» (3,29 трлн руб.) на тот же момент. Теперь выше Pop Mart в России котируются лишь Сбербанк, «Роснефть» и ЛУКОЙЛ.

Алексей Примак, эксперт Института финансово-инвестиционных технологий, назвал подобное сравнение капитализаций парадоксальным, но крайне показательным. Он видит в этом прямую демонстрацию ключевой проблемы: острой необходимости перезапуска роста капитализации всего российского фондового рынка. Примак подчеркивает, что подлинный рост приносят новые идеи, первичные размещения акций (IPO), приток свежих инвестиций и интерес инвесторов к инновационным секторам – будь то игрушки, IT или биотехнологии, пишет rbc.ru.

Для конкуренции с такими компаниями, как Pop Mart, критически важны прозрачность, защита прав инвесторов, диверсификация экономики за пределы сырьевого экспорта и активный запуск новых IPO, привлекающих цифровые бренды и современные сервисы.

Феноменальный успех Pop Mart напрямую связан с бешеным спросом на коллекционных монстров Labubu, ставших главным трендом весны 2025 года благодаря вирусным челленджам в TikTok и поддержке мировых знаменитостей. Ажиотаж подстегнул котировки акций компании на Гонконгской бирже, взлетевших за год почти на 590%. Ожидая сохранения высокого спроса, руководство Pop Mart прогнозирует рост чистой прибыли за первое полугодие 2025 года не менее чем на 350%, а выручки – на 200%, подтверждая мощь новых потребительских трендов.

Реклама