В ГД могут принять важный закон для туротрасли

До конца 2024 года депутаты Госдумы намерены завершить рассмотрение законопроекта о гостевых домах, который вступит в силу в 2025 году. Согласно новому законодательству, гостевые дома смогут официально функционировать в России и будут обязаны уплачивать туристический сбор. Об этом сообщила Татьяна Лобач, заместитель председателя комитета Госдумы по туризму и развитию туристической инфраструктуры и депутат от Севастополя.

Фото: Freepik

На данный момент законопроект принят в первом чтении, и пока он не реализуется. В этом году никакие изменения не вступят в силу, а гостевые дома остаются вне правового поля. Лобач подчеркнула необходимость принятия закона до конца года, чтобы он мог начать действовать в следующем году.

С 2025 года предполагается введение нового налога - туристического сбора, и парламентарии хотят, чтобы все средства размещения, включая гостевые дома, были учтены в едином реестре. Это позволит избежать ситуаций, когда налоги платят только легальные гостиницы, в то время как частные сдачи в аренду остаются вне контроля.

Документ, который был внесен в Госдуму в июле 2023 года группой депутатов во главе с Натальей Костенко, прошел первое чтение в ноябре. Согласно законопроекту, гостевым домом будет считаться индивидуальный жилой дом, где номера и вспомогательные помещения предоставляются для гостиничных услуг. Предусматривается проведение эксперимента по предоставлению гостиничных услуг в гостевых домах в Крыму, Краснодарском крае и Севастополе, где планируется легализовать около 16,5 тыс. таких объектов.

Законопроектом также установлены требования к гостевым домам: в них должно быть не более 15 номеров, общая площадь не должна превышать 1 000 квадратных метров, а здания должны быть на кадастровом учете и располагаться на земельных участках для индивидуального жилищного строительства. Пакет поправок, внесенный после первого чтения, сейчас согласовывается с правительством, и только после завершения этих процедур документ вернется в Госдуму для подготовки ко второму чтению.

Реклама