Депутатский корпус ознакомился с итогами работы регионального пищепрома за последние полтора года

Одним из включенных в повестку дня вопросов на сессии стали итоги работы кубанского пищепрома за 2022 год и первые шесть месяцев 2023-го.

Фото: Пресс-служба Заксобрания Краснодарского края

О достигнутых результатах и существующей проблематике в отрасли парламентариев проинформировал министр сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края Федор Дерека.

На сегодняшний день свою деятельность в субъекте осуществляют более 2 тысяч профильных предприятий всех форм собственности, из них 162 - крупных и средних.

По данным главного аграрного ведомства региона, объемы выпускаемого ими продовольствия сохранились, несмотря на все связанные с экономическими санкциями трудности. Так, по итогам 2022 года индекс производства пищевых продуктов составил 110, 3%, что на 10,3% выше по сравнению с аналогичным периодом 2021-го. Положительная динамика в данном направлении фиксируется и в этом году.

Подробно министр остановился на продовольственном вкладе региона в продуктовую «корзину» страны.

Удельный вес кубанского сахара и плодоовощных консервов в российских объемах производства данного вида продукции составляет, к примеру, 25 % -  это первое место в РФ. По рисовой крупе - 76 %, по детскому питанию на мясной основе – 65%, по растительному маслу - 21 %. При этом ассортимент выпускаемого отраслевыми предприятиями продовольствия насчитывает свыше 4 тысяч наименований.

По словам докладчика, объемы производства в Краснодарском крае позволяют не только закрывать потребности внутреннего рынка, но и отправлять продукты за рубеж. За 7 месяцев текущего года фактический объем экспорта готовой пищевой продукции составил 84, 3 миллиона долларов. Это на 9,7 процента больше к сопоставимому периоду прошлого года.

Вместе с тем одной из проблем в настоящее время является сырьевая специализация экспорта, в основе которой лежат злаки, в том числе зерновые, тогда как продукция пищепрома занимает менее 5 процентов.

В ходе выступления докладчик затронул темы господдержки пищепрома, развития конгрессно-выставочной и ярмарочной деятельности, кадрового дефицита на профильных предприятиях.

 

 

В процессе обсуждения руководитель Заксобрания акцентировал внимание присутствующих на необходимости поддержки и развития такого значимого направления пищепрома, как детское питание. Причем выпуск данной категории товаров, подчеркнул председатель ЗСК, должен осуществляться по ГОСТам, которые, например, в советское время не предусматривали использования в производстве искусственных пищевых добавок.

«Мы должны возвращаться к таким стандартам детского питания, иначе они будут утеряны безвозвратно», - обозначил свою позицию Юрий Бурлачко.    

По итогам обсуждения депутаты рекомендовали краевому Минсельхозу принять меры по сохранению объемов производства и отгрузки продукции, а также налоговых поступлений на уровне не ниже 2022 года. Ведомству предстоит также обеспечить по результатам 2023 года освоение бюджетных средств и эффективность реализации мероприятий, достижение целевых показателей и непосредственных результатов при субсидировании предприятий отрасли в рамках краевой госпрограммы по развитию сельского хозяйства. В числе рекомендаций законодателей и усиление работы по стимулированию производства и продажи продуктов с высокой добавленной стоимостью.

По словам руководителя регионального парламента, пищевые и перерабатывающие предприятия Кубани являются надежной основой для обеспечения продовольственной безопасности страны и края.

«Это один из наиболее динамично развивающихся секторов нашей экономики. Но на достигнутом останавливаться нельзя, у отрасли большой потенциал дальнейшего роста. В регионы России и на экспорт должно уходить не сырье, а продукция глубокой переработки. Для этого необходимо привлекать инвесторов, готовых создавать новые перерабатывающие предприятия или модернизировать уже имеющиеся. Это большое поле работы для органов власти, в том числе и для депутатов ЗСК», -  сказал Юрий Бурлачко, комментируя принятое постановление.

 

Реклама