Благодаря вмешательству бизнес-омбудсмена предпринимателю удалось вернуть необоснованно изъятое имущество.
К уполномоченному по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае Игорю Якимчику обратился индивидуальный предприниматель с жалобой на действия должностных лиц ОМВД РФ по необоснованному изъятию и удержанию его имущества.
В своем обращении бизнесмен указал, что принадлежащие ему грузовой тягач MAN и прицеп с тентом SCHMITZ были изъяты в рамках уголовного судопроизводства в отношении другого физического лица, которому транспортные средства были переданы напрокат. В ноябре 2020 года он вместе с арендованным транспортом был задержан на посту СП ДПС.
После этого тягач и прицеп отправили на хранение под открытым небом в условиях, угрожающих сохранности и работоспособности техники, где они хранятся уже год.
Предприниматель подчеркнул, что он не является подозреваемым, обвиняемым или гражданским ответчиком по данному уголовному делу. В то же время из-за изъятия транспорта он не может полноценно осуществлять предпринимательскую деятельность в сфере грузоперевозок, но продолжает платить налоги, связанные с владением изъятого имущества.
Бизнесмен отметил, что пытался обжаловать действия следователя, но это ему не удалось.
Игорь Якимчик изучил информацию, предоставленную предпринимателем, и направил запрос в ГУ МВД РФ по Краснодарскому краю. По итогам проверки начальнику следственного отдела поручили рассмотреть вопрос об изменении места хранения изъятых тягача и прицепа.
В то же время уполномоченный по защите прав предпринимателей не согласился с таким решением и обратился в прокуратуру. Прокурорская проверка установила, что с момента возбуждения уголовного дела с указанным транспортом не было проведено ни одного следственного действия, а их собственник является свидетелем по уголовному делу. В связи с этим у следствия отсутствует необходимость хранения указанных вещественных доказательств при уголовном деле и они подлежат возврату законному владельцу в соответствии с требованиями статьи 82 УПК РФ.
Прокурор вынес требование в адрес руководителя следственного органа об устранении нарушений уголовно-процессуального закона.
По итогам предпринятых мер изъятое имущество вернули предпринимателю, благодаря чему он смог возобновить предпринимательскую деятельность.