«Кубанское» по праву стало синонимом к словам «качественное» и «вкусное»

Комментарий председателя ЗСК российскому информационному агентству «РИА Новости» по вопросам реализации закона о региональных брендах на территории Кубани.

В конце июля этого года Президентом был подписан закон о региональных брендах. Как этот закон работает у нас в крае? Какие возможности открыл для производителей закон о региональных брендах?

Краснодарский край давно и прочно ассоциируется у россиян с черноморскими курортами, щедрыми урожаями и виноградной лозой. И это результат не только успешной работы маркетологов. Регион сам по себе обладает огромным потенциалом во всех сферах, привлекая потребителей высоким уровнем жизни и, безусловно, качеством произведенной продукции. В первую очередь - сельскохозяйственной.

«Кубанское» по праву стало синонимом к словам «качественное» и «вкусное». Об этом неоднократно говорил и губернатор Вениамин Иванович Кондратьев. Именно по его инициативе в 2019 году Роспатент зарегистрировал географические наименования «Кубанские яблоки» и «Кубанский ранний картофель». Теперь таковыми в данном случае могут называться лишь те фрукты и корнеплоды, которые выращены исключительно на Кубани.  А они действительно являются одними из визитных карточек края.

Закон о региональных брендах, принятый Госдумой в июле этого года, позволит контролировать качество выпускаемых на Кубани товаров в целом, освободить рынок от контрафактной продукции, активно продвигать продукцию наших сельхозпроизводителей. Причем не только яблоки и картофель. Есть у нас и «Краснодарский чай» - бренд, устоявшийся в народе еще со времен СССР, официально запатентованный и возродившийся с принятием краевым парламентом закона о развитии чаеводства. Есть продукция наших виноделов, снискавшая себе под брендом «Вина-Кубани –гордость России» славу не только в нашей стране, но и далеко за ее пределами.

Регламентировать брендирование тех или иных товаров на региональном краевом уровне мы не имеем возможности, поскольку это прерогатива федерального центра. Кубанский парламент, в свою очередь, оказывает всестороннюю поддержку сферам АПК, производящих выпуск «брендовых» продуктов. На чаеводство, к примеру, ежегодно выделяется более 25 миллионов рублей.  Бюджетные субсидии должны стимулировать производителей к закладке новых плантаций, повышению урожайности. Что касается садоводства, то в этом году на развитие данного направления депутаты Законодательного Собрания утвердили сумму, превышающую 600 миллионов рублей. Минувшим летом аграрный комитет кубанского парламента разработал инициативу по внесению изменений в федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Документ был одобрен советом законодателей Краснодарского края и направлен в Госдуму. В сентябре наши коллеги приняли поправки в Налоговый и Бюджетный Кодексы. Теперь все фермеры, занятые в производстве подакцизной продукции, могут рассчитывать на господдержку.

В то же время мы продолжаем работу по формированию правовой базы, регулирующей производство эко-продуктов, выполняем поручение Президента по созданию защищенного бренда отечественной органической продукции. На недавно состоявшейся в Москве агровыставке «Золотая осень» на стенде Краснодарского края было представлено более 50 видов продовольственных товаров, натуральных и экологически чистых. Молочка, мясные изделия, кондитерка, сыры – все эти продукты давно уже являются гастрономическими брендами на Кубани и в России. И я уверен – в недалеком будущем они станут официально зарегистрированными торговыми марками.

 

Фото: из открытых источников

Реклама