Сегодня председатель комитета ЗСК по вопросам строительства и ЖКХ Владимир Лыбанев провел на базе Тихорецкого машиностроительного завода (ТМЗ) им. В.В. Воровского совещание, на котором обсуждались состояние и перспективы дальнейшего развития отрасли на Кубани, а также оказываемые ей на федеральном и региональном уровнях меры господдержки.
Участие в работе приняли замруководителя Законодательного Собрания Сергей Усенко, представители краевого департамента промышленной политики, администрации муниципалитета, руководство ТМЗ и Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления.
Машиностроение является сегодня одной из наиболее динамично развивающихся отраслей кубанской экономики. И, в первую очередь, как ранее подчеркивал председатель ЗСК Юрий Бурлачко, производимая профильными предприятиями продукция востребована региональным АПК. По мнению руководителя Заксобрания, во многом благодаря именно новым технологиям и использованию современной техники удалось достичь рекордных показателей в аграрной сфере.
В настоящее время в перечень приоритетных направлений развития агропромышленного комплекса входят сельскохозяйственное и пищевое машиностроение. Одним из флагманов по выпуску специализированного подвижного состава для нужд АПК на Кубани является завод CLAAS.
В целом же отрасль представлена в регионе десятками крупных предприятий, выпускающих продукцию для различных направлений экономики. Это станкостроение, транспортное и нефтегазовое машиностроение, приборостроение, а также производство электронного и электрического оборудования.
Перед тем, как обсудить существующие в отрасли проблемы и возможные варианты их решения, депутаты осмотрели территорию ТМЗ. О деятельности завода парламентариям рассказал управляющий директор Тихорецкого машиностроительного завода Владимир Мезин.
Предприятие ведет свою историю с 1899 года и является одним из ведущих в Краснодарском крае по выпуску путевых машин для текущего ремонта и содержания железнодорожных путей и их контактной сети. Среди производимой техники - мотовозы, автомотрисы, прицепные платформы, железнодорожная спецтехника, а также запасные части для подвижного состава. С 2018 года реализован ряд крупных инвестпроектов, выпущены новые образцы снегоочистительных машин. В рамках региональной госпрограммы по развитию промышленности и повышению ее конкурентоспособности заводу неоднократно предоставлялись субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам на пополнение оборотных средств.
Оказываемые на краевом уровне меры господдержки отрасли стали одним из ключевых вопросов состоявшегося на базе ТМЗ совещания. Как было отмечено, по итогам 2021 года в рамках профильной госпрограммы общая сумма субсидий, предоставленных 21 машиностроительному предприятию Кубани, составила более 100 миллионов рублей.
Участники встречи детально обсудили также уже реализованные и планируемые к исполнению на территории Краснодарского края крупные отраслевые инвестпроекты, возможности расширения существующих производств для обеспечения потребностей самых разных сфер региональной экономики, оценили итоги исполнения программы «Машиностроение» в 2020-2021 годах. Отдельно на совещании затронули тему ремонта на ТМЗ подвижного состава Краснодарского трамвайно-троллейбусного предприятия.
По итогам работы депутаты рекомендовали профильному департаменту продолжать вести активную работу по оказанию мер государственной поддержки предприятиям, в том числе Тихорецкому машиностроительному заводу, а также находить другие возможности для их развития.