Сергей Климов, блогер из Краснодара, поделился своими мыслями о ситуации на побережье Чёрного моря, где недавно произошло крушение танкеров и выброс мазута. По его словам, сейчас с пляжей уже не вывозят загрязнённый песок, поскольку его осталось совсем немного.
«Мы уже вывезли около 200 тысяч тонн песка. Экологи прорыли траншею на берегу моря, и оказалось, что песка осталось всего полметра, а дальше идёт земляной слой. То есть больше вывозить его нельзя», — сообщил Климов.
Он также отметил в беседе с Радио КП, что ранее с пляжей вывозили песок, в котором содержание мазута было низким. И этот песок нужно было не вывозить, а просеивать.
«Мы уже показали тестовый образец просеивающей машины, и было бы здорово, если бы федеральные власти закупили эти машины и привезли их. Тогда волонтёры могли бы использовать их для просеивания песка, а не мешки для овощей», — сказал блогер.
Он также подчеркнул, что мазут не достиг земляного слоя благодаря тому, что разлив произошёл до потепления в Краснодарском крае. «Как говорится, к счастью, несчастье случилось в нужное время. Могло бы быть гораздо хуже», — отметил Климов.
«Остаётся проблема с мазутным пятном. «Морспасслужба» докладывала, что всё нормально, но потом мэр Анапы облетел море и увидел это огромное пятно. Пятно есть, и с ним нужно что-то делать, потому что, когда оно всплывёт, всё снова выйдет на берег, а у нас уже нет песка, который мог бы служить абсорбентом», — пояснил Климов.
Он также заявил, что пятно, скорее всего, всплывёт, когда потеплеет — в марте, апреле или мае, и холодов больше не предвидится. «Это будет серьёзная проблема. И мы пока не знаем, как её решить. Но у нас есть предложение. В Геленджике есть организация, которая углубляет марину — гавань для яхт. У них есть специальная техника — это большой плот, на который можно установить экскаватор, способный опускать ковш на глубину до 50 метров. Мазут лежит на глубине 20 метров. Если договориться, чтобы эта организация доставила экскаватор в Анапу и попыталась достать мазут, пока он твёрдый, это было бы хорошо», — сказал блогер.
Сергей отметил, что действовать нужно быстро, потому что у плота есть технические ограничения: погодные условия, высота волн и скорость ветра.
«Там есть ещё одна проблема: на этой глубине лежит чистый мазут, без песка. Это уже второй класс опасности. Организация, у которой есть техника для подъёма мазута, должна получить лицензию. А это нельзя сделать быстро», — заключил Климов.