В Краснодарском крае планируют дополнительно продвигать брендовую кубанскую продукцию

На пленарном заседании парламентарии рассмотрели также ряд постановлений. Одно из них было посвящено состоянию потребительской сферы края.

Фото: Законодательное собрание Краснодарского края

С докладом по этому вопросу выступил председатель аграрного комитета Заксобрания Сергей Орленко.

Сейчас, несмотря на непростые условия осуществления предпринимательской деятельности в связи с ограничением внешнеэкономических связей, в субъекте наблюдается увеличение числа объектов розничной торговли. Так, если в январе 2021-го их насчитывалось порядка 56 тысяч, то на начало этого года - уже более 57 тысяч.

При этом фактическая обеспеченность населения края стационарными торговыми местами в расчете на 1000 человек выросла за последнюю трехлетку на 108 квадратов. 

Совместный мониторинг кубанского парламента и профильного департамента, а также полученный от органов МСУ анализ показал, что на местах принимаются административные и организационные меры по обеспечению эффективности работы точек торговли и общепита, стимулированию деловой активности субъектов, занимающихся реализацией и доставкой товаров.

За три года профильным ведомством проведено более 350 выездов, в ходе которых обследовано свыше полутора тысяч объектов потребсферы. Департаментом осуществляется в том числе и еженедельный мониторинг розничных цен на социально значимые продукты питания в сетевых компаниях. 

В целях же продвижения местной сельхозпродукции в организации санкура были организованы выставки-презентации в расположенных на черноморском побережье муниципалитетах.

Традиционно в регионе с целью стимулирования производства и продажи качественной продукции проводится краевой конкурс «Сделано на Кубани». В настоящее время этим знаком качества отмечены более тысячи видов товаров 303 предприятий. 

Выполняя рекомендации Законодательного Собрания, органы местного самоуправления включили в схемы размещения нестационарных торговых объектов (НТО) муниципальных образований более 500 объектов мобильной торговли. Однако в некоторых МО такие торговые точки в данные схемы по-прежнему не включены. 

Также в отдельных районах не разработаны и не утверждены муниципальные правовые акты, регламентирующие архитектурные требования к внешнему виду НТО. Данные направления деятельности МСУ требуют принятия кардинальных мер для изменения ситуации в лучшую сторону.

В принятом постановлении содержатся рекомендации департаменту потребительской сферы и органам местного самоуправления. Совместно с ними ведомству предстоит усилить меры, направленные на  повышение инвестпривлекательности, реализацию инвестиционных проектов по возведению логистических центров, осуществляющих прием, хранение и поставку сельхозпродукции для торговли. 

Самим муниципалитетам рекомендовано рассмотреть вопрос о дополнительных мерах продвижения продукции со знаком «Сделано на Кубани». 

Комментируя документ, руководитель регионального парламента подчеркнул что состояние потребсферы является показателем социального самочувствия людей, уровня благосостояния и качества жизни кубанцев. Поэтому все процессы в данной сфере, добавил председатель ЗСК, внимательно отслеживаются профильными комитетами Законодательного Собрания и соответствующими подразделениями администрации края.

«Режим антироссийских санкций в немалой мере вводился с расчетом создать протестные настроения в России из-за нехватки отдельных товаров народного потребления. Но вовремя развернутая политика импортозамещения позволила ликвидировать эту угрозу. Ведется системная работа в целях  недопущения роста цен и дефицита продовольственных товаров. Краснодарский край по обороту розничной торговли в последние годы стабильно занимает первое место в Южном федеральном округе и третье место среди регионов Российской Федерации. Считаю, мы должны быть первыми не только по объемам, но и по качеству. Для этого необходимо формировать удобную для жителей и гостей края сеть торговых предприятий, широко продвигать продукцию кубанских производителей, создавать благоприятные условия для деятельности организаций торговли и потребительской сферы», – обозначил свою точку зрения председатель ЗСК.

Реклама