Общественность поддержала необходимость модернизации транспортной системы Костромы

На прошедшей в Костроме встрече замгубернатора Юрия Макова с общественностью многие противники отказа от троллейбусных маршрутов, похоже, прозрели. Слишком уж аргументированы и сильны оказались доводы о необходимости замены устаревших электромашин на современные комфортабельные автобусы.

Фото:

Одна из основных претензий ряда общественников и представителей политических партий по предстоящей модернизации транспортной системы в Костроме касается упразднения троллейбусных маршрутов. Небольшая часть общественности убеждена, что отказываться от электротранспорта нельзя, ведь он популярен у костромичей, является экологически чистым.

Многие костромичи любят троллейбусы. Это такая ностальгия. В том числе, по детству. Троллейбусы пришли в Кострому в 70-х годах. В то время это был совершенно другой город. За 50 с лишним лет Кострома стремительно менялась. Появились новые густонаселенные микрорайоны.  Стремительно появлялись новые маршруты. Кратно возрос пассажиропоток, а с ним и автобусные пассажирские перевозки. А троллейбусная сеть уже тогда не успевала за развитием города.

На встрече с общественниками и представителями партий  замгубернатора Юрий Маков подчеркнул, что на обновление практически отработавших свой ресурс тяговых подстанций, контактной сети и закупку новых современных троллейбусов с возможностью автономного хода потребуется минимум 1,2 млрд рублей. В то время как троллейбусы перевозят в Костроме лишь 4-5% от всего пассажиропотока. Это подтвердил и директор МУП «Троллейбусное управление» Сергей Гайдуков.

 Говоря об экологии необходимо отметить, что сегодня по Костроме перемещается всего 17 троллейбусов, которые в общем потоке нескольких сотен тысяч транспортных средств не являются экологической панацеей.Кроме того, по центральным улицам, по которым ранее ходили троллейбусы, на маршруты также выпустят экологичный транспорт - автобусы на газовом топливе. Как заверил Юрий Маков, весь коллектив троллейбусного управления будет сохранен, а на базе управления будут обслуживаться новые автобусы большой вместимости.

 Как нам стало известно в минувшую пятницу Маков был в Москве и проводил переговоры о финансировании приобретения новых комфортабельных автобусов для Костромы в лизинг.

Реклама