В прокат вышел первый за последние восемь лет полнометражный фильм «Феррари» от режиссера Майкла Манна, основанный на биографии основателя известного автомобильного бренда.
Этот проект мечты режиссера занял необычно длительное время для своего развития — около тридцати лет. За это время он лишился значительной части своего темпа, считает Юлия Шагельман.
Во время интервью о своем новом долгожданном фильме Майкл Манн подчеркнул, что не стремился создать обширную биографию. По его мнению, подобные рассказы о жизни героев от рождения до смерти более подходят для документальных программ на канале History Channel. Поэтому события «Феррари» ограничены четырьмя месяцами 1957 года.
В этот период автомобильный магнат Энцо Феррари (сыгранный стойким Адамом Драйвером в парике) пытается спасти свою компанию от банкротства, уже обладая статусом итальянского национального достояния, и одновременно, если верить фильму, разбирается с проблемами в своей семейной жизни, которая находится на грани кризиса.
Этот подход, возможно, был новаторским в начале 1990-х, когда Манн впервые получил сценарий от Троя Кеннеди-Мартина, основанный на биографии, написанной спортивным журналистом Броком Йейтсом. Однако с тех пор такой формат стал более распространенным: в байопиках, которые появляются каждый год, все чаще придерживаются традиционной структуры. Этот подход должен придать фильму ощущение срочности, повысить эмоциональные ставки и увеличить значимость событий, сгустив характеры персонажей в чрезвычайных обстоятельствах.
Напомним, что ранее стал известен самый кассовый якутский фильм 2023 года.