Кино21.11.2019 - 13:07

Михалков просит у мэрии отдать ему кинотеатр «Соловей»

Новость о скором закрытии и последующем сносе кинотеатра «Соловей» на Красной Пресне вызвала волну негодования среди москвичей. На месте самого многозального кинотеатра в России и Восточной Европе (24 зала, 50 фильмов в день) планируют построить апарт-комплекс на 45 тысяч квадратных метров жилплощадей.

Однако на судьбу «Соловья» обратили внимание не только простые жители столицы. Вечный борец со всем и против всех, новоиспеченный депутат Мосгордумы Сергей Митрохин подал иск против мэра Москвы Сергея Собянина и принял участие  в небольшом митинге за сохранение кинотеатра. Этим, скорее всего, его участие в судьбе «Соловья» и ограничится – свои политические очки Митрохин уже набрал, а практика показывает, что больше ему и не требуется.

Совсем другое дело – Никита Михалков. Бессменный председатель Союза кинематографистов России попросил у Собянина выкупить «Соловья». В своем письме Михалков озвучил вполне конкретный план по увеличению количества залов до 35, что позволит кинотеатру на Пресне стать крупнейшим в мире. В мэрии пока не приняли решения по запросу Михалкова, однако, по данным «Ведомостей» отнеслись к нему вполне серьезно.

Примечательно, что в 2005 году Союз кинематографистов России продал свою долю в «Соловье» за 6 миллионов долларов. Митрохин же озвучивал, что сейчас покупка кинотеатра обойдется в 6 миллиардов рублей, что, по его словам, посильная для мэрии сумма. Впрочем, она посильна и для клана Михалковых. Вот только за свой счет стать спасителем «Соловья» Никита Сергеевич вряд ли захочет.

Для главы Союза кинематографистов такой подход не в новинку. В 2015 году Никита Михалков вместе с братом Андреем Кончаловским решили дать ответ «Макдональдсу» в виде «национальной сети общественного питания» «Едим дома!». Предполагалось создать сеть из 41 кафе и 91 кулинарии под общим брендом. Управлять этой структурой должна была Юлия Высоцкая – жена Кончаловского. На эти цели Михалков тогда попросил у государства 1 миллиард рублей. Вопрос рассматривали на закрытом совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича. Будучи экономистом по образованию, Дворкович справедливо рассудил, что Михалкову и Кончаловскому вполне по силам самостоятельно оплатить эту авантюру, а заодно и взять на себя все риски по открытию «убийцы Макоднальдса». Как в итоге решили поступить братья-кинематографисты, неизвестно, однако ни одного кафе из 41 они так и не открыли.    

Вмешательство Никиты Михалкова в историю с «Соловьем» очень показательно. Похоже, мэтр решил получить собственный островок в центре Москвы. Ведь дали же за прошлые заслуги Александру Маслякову построить свою «Планету-КВН», а Константину Райкину его «Райкин-плаза». Как правило, создание подобных культурных центров имени одного актера/режиссера приводят к грызне между родственниками оного, а москвичам это ни уму ни сердцу. Примерно, как великорусский фастфуд от Михалкова, приказавший долго жить сразу после отказа в госфинансировании.   

По плану, «Соловей» должны закрыть уже 2 декабря. Чем ближе эта дата, тем больше раскручивается шумиха в СМИ вокруг кинотеатра. Однако есть основания полагать, что его передача в руки Михалкова или еще какого-нибудь современного деятеля искусства точно так же похоронит любимый москвичами кинотеатр. Вряд ли Никита Сергеевич позволит продолжать пускать людей на утренние сеансы за скромные 100 рублей, а тем более крутить по «парижской системе» давно вышедшие из широкого проката ленты. 

 

Фото: из открытых источников

Реклама