Режиссер использует инновационные технологии и статичную камеру, чтобы показать течение времени в рамках одного пространства. Критики уже называют ленту смелым, но спорным экспериментом.
Новая работа Роберта Земекиса «Тогда. Сейчас. Потом» предлагает зрителям необычный кинематографический опыт. Фильм, основанный на 300-страничном графическом романе Ричарда Макгуайра «Здесь», сохраняет оригинальную нелинейную структуру — камера неподвижно наблюдает за жизнью разных семей в одном доме на протяжении десятилетий, а смена эпох происходит благодаря полиэкрану.
Как отмечает сам режиссер, каждая сцена содержит «красную точку» — ключевой момент, связывающий временные пласты.
Земекис использует технологические новинки, чтобы воплотить сложную концепцию времени. Стартап Metaphysics позволил оперативно и реалистично состаривать актеров прямо в кадре.
«Пять лет назад мы не смогли бы снять этот фильм», — признается режиссер.
Сквозным символом ленты становится рождественская елка — немой свидетель смены поколений и семейных традиций.
Несмотря на техническое совершенство, многие критики называют фильм творческой неудачей Земекиса. Проблема, по их мнению, в фундаментальном противоречии: режиссер пытается линейно рассказать нелинейную историю, теряя магию оригинального комикса.
Где Макгуайр предлагал читателю свободное путешествие во времени, Земекис выстраивает строгую последовательность, нарушая саму идею мимолетности и фрагментарности памяти. Получился красивый, но спорный эксперимент на стыке кино и графического искусства.