ХМАО28.10.2016 - 10:02

Сургутская Дума: Возили школьников и будем возить

Что касается вопросов социальной поддержки населения, то новый состав намерен продолжить традицию депутатов прошлых созывов. В том числе и по такому неоднозначному вопросу, как вопрос подвоза школьников к образовательным учреждениям.

В первую очередь, речь идет о детях из тех семей, которые  постоянно проживают в дачных кооперативах, а таких кооперативов сегодня около двадцати.  

И здесь, как определила проблематику депутат Вероника Чубенко, вопрос такой – обязан ли – город, муниципалитет, обеспечивать равные возможности, для того, чтобы эти дети могли продолжать учиться в школах города.

«Нужно понимать, что это затраты на общественный транспорт, транспорт, который подвозит детей  к образовательным заведениям. Для нас этот вопрос оказался достаточно спорным. С одной стороны, родители, живущие в дачных кооперативах, согласно элементарному здравому смыслу, тоже должны нести какую-то ответственность и, соответственно, свою часть расходов за этот самый транспорт.  Поскольку никто их насильно не заставлял жить на постоянной основе  в дачных кооперативах. Но с другой стороны, это опять же сложно объяснить с точки зрения равных возможностей. Ибо если мы эти равные образовательные возможности обеспечиваем, значит -  в этом процессе все должны быть равны. Поэтому вопрос, прямо скажем,  не простой».

Вопрос не только непростой, его решение остаточно затратное. На данный момент, подвоз осуществляется 12 автобусами из восьми поселков, мкр. Пикс и 20 дачных кооперативов в городские школы: №4, №15, №22, №32, №44. Предполагаемый объем бюджетных ассигнований на обеспечение этой меры в 2017 году составляет примерно 24,5 млн рублей.

Впрочем, помимо подвоза к школам тех детей, чьи родители самостоятельно выбрали жизнь подальше от городского шума, в эту сумму, входит также ежедневная доставка учеников к школе №44. Как пояснила председатель Думы Надежда Красноярова, пока в части районов города нет школ в шаговой доступности, прямая обязанность муниципалитета обеспечить подвоз детей к образовательному учреждению.

В первую очередь, это касается долгоиграющей истории с микрорайоном 5А, где затянувшийся процесс освобождения земельного участка от старых гаражей практически поставил «крест» на возможности в ближайшие годы приступить к запланированному здесь строительству школы. В итоге, всех детей школьного возраста, проживающих по  ул. Игоря Киртбая и ул. Флегонта Показаньева ежедневно, специальным транспортом доставляют в школу №44. Поскольку, даже исходя из имеющихся сегодня нормативов, ребенок может добираться в школу сам  только в том случае, если расстояние до нее не превышает два километра.

«В данном  случае, - как подчеркнула Надежда Красноярова, - Расстояние больше, соответственно мы их возим, и будем возить, пока не построим новую школу поблизости. 

Что, видимо, случится не скоро. Что касается освобождения территории под застройку в 5А микрорайоне, то, несмотря на то, что предлагались разные варианты, решений, вопрос все равно постоянно буксует. А если освобождать участок через судебные решения  - это будет длиться годами. Кстати, это – еще один повод задуматься хозяевам тех, уже по большей части неиспользуемых гаражей, которые захламляют эту территорию. Нужно понимать, что здесь на одной чаше весов – отслужившие свое «жестянки», а на другой -дети, которые вынуждены добираться за несколько километров до школы. Плюс, серьезные дополнительные расходы, которые город на этом несет. Сумма в 24 миллиона рублей – это совсем немало и на эти деньги можно было бы многое сделать для школ, которые сегодня почти повсеместно нуждаются в ремонте».

Учитываяупомянутое уже предложение о необходимости привлечения к финансированию родителей, тех детей, которые постоянно проживают в дачных поселках, данная мера на 2017 год была принята.

 

Фото: из открытых источников

Реклама