ХМАО17.11.2016 - 17:18

Во сколько обойдутся Сургуту платные парковки?

Одним из самых резонансных вопросов на заседании комитета городского хозяйства и перспективного развития Думы г. Сургут стала тема платных парковок.

Вопрос о перспективном развитии организации парковок на территории Сургута достался новой Думе в наследство от депутатов предыдущего пятого созыва. На этот раз рассматривались сразу несколько направлений: парковки возле учреждений здравоохранения, платные парковки и многоуровневые паркинги. Кроме того, на заседании Комитета было рассмотрено конкретное предложение со стороны администрации города, а именно – проект организации платных парковок на примере территорий напротив Агентства воздушных сообщений и магазина «Северный».

Данная инициатива стала своеобразным продолжением работы в соответствии с «дорожной картой» по парковкам, которую городские власти утвердили в прошлом году. Суть предложенного проекта в организации муниципального предприятия, которое будет брать деньги с автомобилистов, с тем, чтобы направлять эти средства на содержание самих парковок (оплата сотрудников, закупка оборудования и т.д.). Более того, финансирование начального этапа проекта предполагает  выделение из городской казны 52 млн рублей. Однако, после объявления «цены вопроса» большинство депутатов посчитало ее неоправданно высокой. Неудивительно, что именно по этому пункту повестки дня оказалось больше всего выступающих.

«Мнения сторон разделились. По мнению чиновников, введение платных парковок позволит облегчить ситуацию с транспортом в городе, разгрузить дворы, либо, как вариант, заставить людей пересесть на общественный транспорт, - заявил Владимир Болотов. - На взгляд депутатов такая позиция, крайне однобокая. Получается, что мы, просто ставим паркоматы на те участки, которые сегодня уже и без того используются под парковочные пространства - пока бесплатные. Причем, выручка от этих паркоматов будет идти на содержание этих же самых парковок, а не на развитие парковочного пространства, не на развитие общественного транспорта, на какие-либо еще благие цели. То есть, процесс будет замкнут сам на себя, -  город с этого ничего не получит. Более того, мы еще и тратим  на это 52 млн рублей из бюджета».

Со своей стороны депутат Болотов предложил перейти к практике наших соседей, когда земельный участок за красными линиями сдается в аренду крупным объектам, расположенным на прилегающих территориях (к примеру, «Сити-центру») В этом случае город получает и землепользователя, который платит доход  в муниципальный бюджет, и ответственного арендатора, который обеспечивает содержание объекта.

К тому же, по словам председателя Думы Надежды Краснояровой, депутаты предположили наличие и еще одного негативного момента по аналогии с платным паркингом у «Агентства воздушных сообщений». Как только за бесплатную прежде парковку стали брать деньги, ею тут же перестали пользоваться. В итоге, двор полностью забит машинами. То есть здесь ситуация обратная - появление платной парковки автоматически обеспечило автомобильный «коллапс» на прилегающих территориях.

«Ну и потом, хоть нас и убеждали в надежности оборудования, которое нам предлагают, его качество кажется сомнительным. По крайней мере, на стоянке возле аэропорта (где установлено такое же оборудование) всегда стоит регулировщик, который дублирует паркомат. Поскольку без человеческого вмешательства он  периодически отказывается работать», - пояснила Надежда Красноярова.

В итоге, комитетом городского хозяйства и перспективного развития Думы г. Сургут было принято решение перенести рассмотрение вопроса о платных парковках на заседание соответствующей рабочей группы. Работа в этом направлении продолжается.

 

Фото: «О, Сургут!»

Реклама