ХМАО07.12.2016 - 09:19

Депутаты гордумы Сургута начали обсуждение бюджета с рекламы

Парламентарии рассмотрели проект новых правил размещения наружной рекламы.

В городской думе прошли первые депутатские слушания в серии встреч, посвященных проекту бюджета Сургута. Однако началось заседание с рассмотрения другого вопроса. С прошлых слушаний оставался нерешенным вопрос о новых правилах размещения рекламных конструкций.

Решение этого вопроса должно было состояться еще в ноябре, но тогда в дело вмешалась прокуратура, которая порекомендовала провести дополнительную оценку законопроекта и его влияние на деятельность сургутских предпринимателей. Соответствующая проверка была завершена к депутатским слушаниям, на которых директор департамента архитектуры и градостроительства городской администрации Алексей Фокеев представил обновленный документ.

Изменений в нем было немного, и касались они в основном технических моментов. Однако среди депутатов, как и в ноябре, возникли сомнения в необходимости принятия проекта. Во-первых, некоторые сомневаются в целесообразности изменения формы продажи права на размещение рекламы с конкурса на аукцион. На это Алексей Фокеев ответил, что «у Федеральной антимонопольной службы куда меньше претензий к аукциону, в отличие от конкурса». Мотивировалось это тем, что основное требование в случае с аукционом – это цена, что кажется антимонопольщикам куда менее подозрительным и коррупциогенным, чем список критериев в конкурсе.

 А депутата Игоря Бруслиновского больше всего беспокоил внешний облик рекламных конструкций.

«А не можем ли мы сразу в этом документе в требованиях прописать эстетические требования к рекламным конструкциям? Хочется, чтобы реклама на улицах была красивой и вызывала приятные чувства. В документе, конечно,  прописано, что все рекламные элементы должны производиться по современным технологиям, но ведь можно и из них сделать нечто уродующее город», - заявил Игорь Бруслиновский.

На это Фокеев заявил, что эстетические требования будут прописываться в техническом задании к проектам, которые будут подаваться на аукцион. Однако у многих депутатов возникли сомнения в этом, ведь в такой ситуации исполнитель будет заинтересован, прежде всего, в коммерческой отдаче – ему важнее окажется отбить свои деньги, а не украсить город красивой рекламой.

Кроме того, не совсем понятно как будет устроена в таком случае социальная реклама, необходимая городским властям. Ведь если главным критерием окажется вопрос цены, то непонятно, сколько и как за это будет платить муниципальный бюджет. Может возникнуть ситуация, при которой предпринимателю невыгодно участвовать в аукционе, ведь городская власть не хочет платить слишком высокую цену за реализацию проекта. Окончательное решение по этому вопросу пока не принято.

 

Фото: из открытых источников

Реклама