26 февраля, во вторник в Законодательной Думе Хабаровского края состоялся «правительственный час» на тему «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, водным, воздушным транспортом в Хабаровском крае».
С докладом перед краевыми парламентариями выступил исполняющий обязанности министра промышленности и транспорта Хабаровского края Дмитрий Тенетко. Одной из главных тем стало обсуждение проблемных вопросов организации авиасообщения с населенными пунктами региона.
«Хабаровский край – это та территория, на которой используются все виды транспорта. От уровня развития этой сферы зависит качество жизни людей, поэтому для краевых депутатов проблематика в сфере транспорта очень значима, - отметил спикер Законодательной думы Хабаровского края (фракция «Единая Россия») Сергей Луговской. – Хотел отметить, что в ходе поездки губернатора края в Советско-Гаванский и Ванинский районы обсуждался вопрос обустройства взлетно-посадочной полосы в Советской Гавани. В каком состоянии сейчас вопрос, заложены ли средства? Когда будет установлено светосигнальное оборудование?»
В ответ представители министерства промышленности и транспорта Хабаровского края рассказали, что аэропорт в Советской Гавани находится в ведении Минобороны России. Силовое ведомство имеет запасы бетонных плит, которыми будут заменены плиты, имеющие дефекты. Для заполнения швов между ними Минобороны России выделит два вагона мастики.
Межведомственной рабочей группой по развитию Ванино-Советско-Гаванского транспортного узла в июне 2018 года принято решение по разделению зон ответственности и финансирования реконструкции аэропорта, общая стоимость ремонта которого по сметам составляет порядка 21 млн рублей. В частности, ремонт самого здания аэровокзала было предложено осуществить за счет средств инвесторов. Ряд предприятий поддержали проект и сегодня проводится реконструкция здания аэровокзала. Сложнее обстоит вопрос с обустройством светосистемы аэропорта в Советской Гавани, которая обойдется примерно в 32 млн рублей. Данные средства предполагается изыскать в краевом бюджете.
Также представители Правительства края отметили, что рассматривается необходимость установки локально-корректирующей станции в аэропорту, чтобы снизить метеоминимум до уровня аэропорта в Хабаровске. На это потребуется порядка 7 млн рублей. Представители министерства промышленности и транспорта региона планируют перевести работу аэропорта на ежедневный режим в случае востребованности перелетов у населения.
Заместитель председателя постоянного комитета Законодательной Думы Хабаровского края по вопросам промышленности, предпринимательства и инфраструктуры (фракция ЛДПР) Вячеслав Фургал задал вопрос по реализации федеральной программы по строительству малых аэропортов в северных территориях края. В частности, по вопросу улучшения взлетно-посадочной полосы (ВПП) в Охотске.
Дмитрий Тенетко ответил, что наряду с Охотском в федеральную программу включены аэропорты Аян и Херпучи. Всего на реконструкцию аэропортов по программе запланированы средства в размере около 6 млрд рублей, из которых более 3 млрд рублей выделено на Охотск.
«Какие меры будут приняты Правительством края по вопросу некачественного строительства грунтовой взлетно-посадочной полосы с нарушениями? Не были ли деньги банально разворованы? Понятно, что федеральные структуры делали, но вложены были народные деньги, а результат неутешителен. В осенний, весенний, летний период при выпадении осадков полоса непригодна для полетов», - сказал Вячеслав Фургал.
Дмитрий Тенетко отметил, что вопрос надо изучить и пообещал проработать его с депутатом в индивидуальном режиме.
«Правительством региона в 2017-2018 годах активно с участием компании СУЭК прорабатывался вопрос авиасообщения Хабаровск-Чегдомын. Аэропорт готов, площадка также готова, самолеты совершали полеты, но в 2019 году полеты прекратились. Когда жители поселка смогут воспользоваться авиаперевозками по этому маршруту?» - задал вопрос председатель постоянного комитета Законодательной Думы Хабаровского края по вопросам промышленности, предпринимательства и инфраструктуры (фракция «Единая Россия») Валерий Постельник.
В ответ представители министерства рассказали краевым депутатам, что сегодня Правительством региона рассматриваются варианты организации регулярных авиаперевозок жителей края из Хабаровска в районный центр Верхнебуреинского района. Рейсы запланированы два раза в неделю, но график может сдвигаться из-за нерентабельности при наличии менее 4-5 пассажиров. Авиакомпания «Хабаровские авиалинии» устанавливает метеооборудование, которое позволит осуществлять полеты по приборам и должно способствовать повышению регулярности полетов. Кроме этого, рассматривается вариант с заменой самолетов Л-410 на самолеты меньшей вместимости по типу ТВС-2МС, что должно улучшить заполняемость салона. Примерная стоимость такого самолета составляет 85 млн рублей.
Также Правительством региона рассматривается вариант продления маршрута Хабаровск-Чегдомын до Софийска.
Фото: RuNews24.ru