Депутаты Законодательной Думы Хабаровского края на внеочередном заседании постоянного комитета по бюджету, налогам и экономическому развитию рассмотрели в первом чтении проект закона Хабаровского края «О краевом бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».
Депутаты Законодательной Думы Хабаровского края на внеочередном заседании постоянного комитета по бюджету, налогам и экономическому развитию рассмотрели в первом чтении проект закона Хабаровского края «О краевом бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».
Предметом первого чтения являются концепция, основные направления бюджетной и налоговой политики и основные характеристики регионального бюджета на 2018 год.
Министр финансов Хабаровского края Александр Кацуба, представлявший проект закона, обратил внимание присутствующих на то, что работа над законопроектом включала в себя рассмотрение его на общественном совете при министерстве финансов края, проект закона прошел публичные слушания и проработку в Правительстве края.
Основными направлениями налоговой политики нашего региона на 2018-2020 годы были названы: расширение налоговой базы бюджета за счет налогового стимулирования роста инвестиций и обеспечения инвестиционной привлекательности, совершенствование краевого законодательства, приведение его в соответствие с нормами федерального законодательства, оптимизация перечня региональных льгот, работа с недоимками налоговых платежей и совершенствования налогового администрирования.
В бюджетной политике Хабаровского края приоритетными в следующем году обозначены такие направления деятельности, как повышение эффективности управления бюджетными расходами, а именно: совершенствование систем некраевых мер социальной поддержки населения на основе единых подходов определения адресности и нуждаемости; нормирование расходов на закупки для нужд края; сокращение дебиторской и кредиторской задолженностей; предоставление бюджетных средств под документально подтвержденную фактическую потребность, привлечение частных инвестиций для реализации инвестпроектов, а также повышение доступности и качества государственных услуг за счет совершенствования механизма финансового обеспечения деятельности подведомственных учреждений.
Для оказания государственных услуг в социальной сфере будет использоваться не только государственное задание, но и механизмы государственно-частного партнерства: конкурсы, аукционы, в перспективе – сертификаты на получение услуг. Это даст увеличение доли социально-ориентированных некоммерческих организаций (НКО) в оказании общественно-полезных услуг.
Еще одним важным направлением бюджетной политики края назвали поддержание оптимального уровня государственного долга, обозначили проведение взвешенной долговой политики, направленной на повышение долговой устойчивости Хабаровского края, обеспечение потребности в заемном финансировании, оптимизацию структуры государственного долга при минимизации расходов на его обслуживание.
Таким образом, формируется целый комплекс мер, направленных на уменьшение дефицита краевого бюджета. При общем объеме доходов регионального бюджета в 2018 году около 81,2 млрд рублей и расходов около 84,8 млрд рублей, планируемый дефицит составит порядка 9,5 млрд рублей. В последующие 2018 и 2020 года сумма дефицита сократится до 4,6 млрд рублей и 4,1 млрд соответственно.
На данный момент бюджетная система Хабаровского края состоит из 233 самостоятельных бюджетов, которые соединены в единый бюджетный процесс. Бюджетная политика Правительства края в сфере межбюджетных отношений направлена на обеспечение равного доступа гражданам к бюджетным услугам вне зависимости от района проживания. В докладе подчеркивалось, что в планах сохранить помощь местным бюджетам. Из краевого бюджета на эти цели выделяется почти 24 млрд рублей.
Депутат Виктор Постников поднял вопрос о долговой политике региона: «Объясните долю государственного долга и объем расходов на его обслуживание». Обсуждая эту тему, было отмечено, что на данный момент закредитованными являются большинство субъектов России, исключение составляет, например, Сахалинская область. «Мы работаем, чтобы снизить долговые обязательства. По факту, каждый год идет снижение затрат на эти цели, в этом году – на 1 млрд рублей», – уточнил информацию Александр Кацуба.
Вызвала дискуссию тема поддержки территорий опережающего развития, созданных в крае. «Я увидел, что предусмотрены субсидии резидентам ТОСЭР для создания необходимой инфраструктуры, но предусмотрены в несколько меньших суммах и растянуты по годам. Я думаю, что здесь могла бы быть корректировка перечня краевых адресных инвестиционных проектов. Видите ли вы это ресурсом и рассматриваете ли возможности для этого?», – спросил депутат Сергей Сокуренко.
С ним согласились представители Правительства края, обозначив, что создание инфраструктуры является одним из условий привлечения инвесторов. Работы в данном направлении уже предусмотрены в следующем году.
Обсудив законопроект, члены комитета проголосовали за решение рекомендовать проект закона к принятию в первом чтении на очередном заседании регионального парламента.
Источник и фото: пресс-служба Законодательной Думы Хабаровского края